По каким симптомам можно определить, что сажевый фильтр забит?

Впервые в производстве автомобиля применили сажевый фильтр примерно в 2001 г. Со временем оборудование автомобилей системами нейтрализации сажи стало обязательным условием, в соответствии со всевозможными экологическими нормами, контролирующими содержание вредных веществ в выбросах двигателей внутреннего сгорания.

Как работает этот самый сажевый фильтр?

Внешне это металлический цилиндр, главной частью которого является жаростойкая керамическая деталь, состоящая из множества впускных и выпускных отверстий с пористыми стенками. Это непосредственно сам фильтр, в углублениях которого и оседает сажа, содержащаяся в выхлопных газах. Процесс удаления скопившейся сажи называется регенерацией сажевого фильтра и бывает двух видов — активный и пассивный.

Пассивная регенерация проходит без какой либо помощи со стороны водителя или двигателя, для ее запуска необходимо лишь повышение обычной нагрузки на двигатель, например езда по трассе на большой скорости. В этом случае температура в фильтре достигает порядка 350 градусов и выше и скопления сажи превращаются в диоксид углерода.

В случае невозможности пассивной регенерации и при критической забитости сажевого фильтра, блок управления двигателем получает об этом информацию через датчики контроля давления, изменения расхода воздуха и конечно же температуры и запускается процедура уже активной регенерации, при которой снижается подача дополнительного воздуха в двигатель, отключается рециркуляция отработанных газов и происходит дополнительное поступление небольшой порции топлива. С помощью этих манипуляций температура в сажевом фильтре может подняться до порядка 600-700 градусов и скопления сажи просто сгорают.

Даже при всех этих способах регенерации, сажевый фильтр рано или поздно выйдет из строя, причем в условиях российских реалий это происходит скорее рано. И перед владельцем авто встает довольно-таки серьезный вопрос — менять или удалять сажевый фильтр.

По каким симптомам можно определить, что сажевый фильтр забит?

  1. первым делом, само собой, на приборной панели загорается значок, оповещающий о проблеме;
  2. растет расход топлива;
  3. снижается динамика (пропадает тяга);
  4. чересчур дымный выхлоп;
  5. подозрительное шипение при работе двигателя.


Итак, вы выяснили, что проблема именно в сажевом фильтре — он вышел из строя. Полная замена этой детали на новую стоит действительно немалых денег, в частности потому, что при его изготовлении используются благородные металлы и подобрать какие-то более дешевые аналоги не выйдет. Да и к тому же замена не даст вам никакой гарантии, что новый фильтр долго не выйдет из строя, прослужит он так же, как и предыдущий, а то и гораздо меньший срок.

Игнорировать проблему и продолжать ездить как раньше тоже не вариант, это попросту выведет из строя двигатель целиком. Потому самым экономичным и разумным вариантом будет этот самый сажевый фильтр удалить. Тогда проблемы, связанные с его забитостью само собой пропадут насовсем, восстановится тяга, снизится расход топлива, тратящегося ранее на активную регенерацию фильтра. Также отпадет необходимость в более дорогих моторных маслах и специальной заправке реагентами (EOLYS, AdBlue и др.)

Также отпадут мелкие, но неприятные проблемы, вроде накатывания вынужденных кругов при начавшейся внезапно регенерации, которую прерывать нельзя ни в коем случае. Особенно это напрягает, когда необходимо срочно заглушить двигатель или вы попросту торопитесь уйти. Черный или сизый дым особенно “приятный” в плотном потоке тоже останется в прошлом. Таким образом если вы не хотите тратить крупные суммы денег на регулярную и более частую в российских реалиях, чем заявлено производителем, замену сажевого фильтра, то его удаление это самый оптимальный и выгодный вариант.

Специалисты нашего автосервиса с радостью помогут Вам заменить сажевый фильтр! Звоните телефону!