Можно ли заменить гофру глушителя самостоятельно

Гофра глушителя, обязательный элемент выпускного устройства практически каждого современного автомобиля, служащая предотвращению передачи вибраций двигателя на выхлопную систему, тем самым продлевая ее эксплуатационный срок, пожалуй, выходит из строя чаще или быстрее других ее деталей.

Когда гофра рвется или начинает просекать, то есть теряет свою герметичность, ее необходимо заменить. Сложность конструкции гофры глушителя не позволяет произвести ее ремонт, поэтому хорошо, что деталь не отличается высокой стоимостью. Новая гофра глушителяЕдинственное, что можно сделать, не прибегая к помощи автосервисов – осуществить самостоятельную замену гофры. Для этого Вам потребуется неуемное желание, это длительный и очень трудоемкий процесс, определенные навыки работы со сварочным аппаратом и наличие обзорной ямы, подъемного механизма или эстакады для ремонта авто, учитывая труднодоступность места расположения детали.

Также для замены гофры глушителя помимо, собственно, ее самой, надо приобрести уплотнительные кольца или прокладки, резинки глушителя, вряд ли Вы сможете воспользоваться старыми, и кронштейн приемной трубы.

Технология замены гофры глушителя

Прежде всего, необходимо грамотно подобрать деталь. Разливают два вида гофры глушителя: горизонтальная и вертикальная, надо понимать, какая из них установлена на Вашем авто. В первом случае элемент установлен сразу после приемной трубы, гофра имеет длину до 400 мм и диаметр около 65 мм, работает на изгиб. При вертикальной установке деталь находится под выпускным коллектором, такие гофры при аналогичном диаметре имеют длину не больше 150 мм, они называются усиленными, работают на сжатие.

В обоих случаях деталь устанавливают на трубу с нахлестом, учитывая геометрию приемной трубы, поэтому длина гофры – один из ключевых параметров при выборе, обычно новая на 20-30 мм больше предыдущей.

Следующий шаг – правильно снять неисправную гофру. Необходимо открутить гайки со шпилек коллектора и соединений с принимающей трубой, затем срезать вышедшую из строя деталь болгаркой. Надо стараться вырезать старую гофру глушителя так, чтобы не трогать фланец или приемную трубу, удаляя только сварочный металл. Если не получается, старую сварку можно сбить зубилом.

При монтаже новая гофра глушителя должна быть без какого-нибудь напряжения: не изогнута, не сжата, не растянута. Устанавливается на закрепленные части приемной трубы, сначала прихватывается сваркой в нескольких точках. Потом приемная труба с новой «пристегнутой» деталью демонтируется и гофра приваривается с двух сторон по диаметру. Сварочные швы должны связывать между собой одетые друг на друга кольца патрубка. Это защищает элемент от механического повреждения.

Последний этап самый простой – водворение на место приемной трубы с кольцами и прокладками и установка нового кронштейна. Теоретически процесс самостоятельной смены гофры глушителя не выглядит сложным. И если технически все сделать верно, а главное! определить суть причины выхода из строя элемента выхлопной системы, то новая деталь прослужит долго.