Когда катализатор выходит из строя.

Сегодня автомобили представляют собой сложный комплекс самых современных инженерных решений. Часть из них жизненно необходима для работы всех систем автомобиля. Часть же несет функции скорее приятного дополнения, например дружелюбности к природе, низкого уровня шума и прочее.

Но к сожалению какими бы надежными ни были чудеса инженерной мысли, для них всех есть свой срок эксплуатации, по окончанию которого перед владельцем встает развилка — менять деталь на такую же, и выложить за нее кругленькую сумму, или обойтись чем-то попроще.

К примеру в выхлопной системе автомобиля есть такая деталь, как катализатор. Основная функция катализатора — это снижение скорости, охлаждение и сбор в один равномерный поток раскаленного газа, поступающего из коллектора. Без этой функции остальные системы автомобиля рискуют намного раньше выйти из строя, потому простое удаление катализатора, без замены на пламегаситель, крайне не рекомендуется.

Второстепенная функция катализатора — очистка выхлопных газов, и вот как раз она составляет основную его стоимость. Дело в том, что для выполнения этой функции в конструкции катализатора используются драгоценные металлы, замена которых на более дешевые аналоги невозможна.

Таким образом самым оптимальным вариантом при выходе из строя заводского катализатора будет его замена на пламегаситель, который в полной мере выполняет основную функцию по охлаждению выхлопных газов и при этом стоит намного дешевле. Но при замене заводского катализатора на пламегаситель сразу стоит принять во внимание момент, что очищением выхлопного газа пламегаситель не занимается, поэтому содержание вредных веществ в выхлопе может увеличиться. И это можно назвать единственным минусом такого решения.

Плюсов же можно перечислить несколько:

  1. Как уже упоминалось выше — цена у пламегасителей намного, просто на несколько порядков ниже, ввиду более простой конструкции и более экономичных материалов.
  2. Функция сбора и охлаждения газа выполняется отлично, и правильно подобранный качественный пламегаситель не несет абсолютно никакого вреда работе двигателя и других систем автомобиля.
  3. В отличии от довольно хрупкого по сути катализатора, пламегаситель практически нереально вывести из строя, поскольку он выполнен из жаростойкой и нержавеющей стали. Повредить его можно разве что только прямым физическим воздействием, например ударом о камень. Также производители пламегасителей часто предоставляют гарантии на свою продукцию.
  4. Многие производители пламегасителей уделяют особое внимание шумоподавлению, поэтому уровень шума выхлопной системы может стать даже тише, чем с оригинальной запчастью. А для любителей “рычащих” авто, звук можно откорректировать по вкусу, сделав его низкочастотным и солидным.
  5. Автовладельцы отмечают повышение мощности двигателя, потому как сопротивление выхлопной системы после установки пламегасителя становится ниже.
  6. Отпадает необходимость использования более дорогих видов топлива, ранее призванных продлить жизнь чувствительному заводскому катализатору.
  7. В целом растет надежность автомобиля, потому как вышедший из строя катализатор может принести достаточно много вреда двигателю и случиться это может в самый неподходящий момент.


Как видите, замена заводского катализатора на пламегаситель не только прилично сэкономит ваши деньги, но и принесет несколько ощутимых плюсов, без вреда для самого автомобиля. Само собой, что все это возможно только при условии качественного, правильно подобранного пламегасителя и установленного со всеми нюансами вашего авто, поэтому без помощи грамотных специалистов тут не обойтись.