Главная > Преобразователь ржавчины — чем убрать ржавчину с металла автомобиля?
При покупке автомобиля одним из критериев выбора считается состояние кузовных деталей транспортного средства, наличия на нём коррозионных образований. Машина с пятнами ржавчины значительно уступает в цене такому же авто в хорошем состоянии. Ржавый автомобиль портит имидж хозяина, он не способен защитить своего владельца от ударов при аварии, прослужит ему недолго.
В нашей статье рассмотрим причины появления очагов коррозии на кузове машины, расскажем о том, как бороться с этим явлением. Также рассмотрим лучшие варианты преобразователей ржавчины, опишем их сильные стороны и недостатки.
Прежде чем приступить к рассказу о лучших преобразователях для авто, рассмотрим факт этого явления. Разрушение металла под негативным воздействием окружающей среды называется коррозией. Этому процессу подвержены кузовные детали авто, выполненные из алюминиевых сплавов, углеродистой стали.
Во время производства машин эти компоненты защищены от пагубного влияния извне лакокрасочным покрытием (ЛКП). Однако в целях экономии производители машин покрывают кузовной металл слоем от 60 до 170 мкм.
Для сравнения приведём пример толщины банковской карты (среднее значение) – около 750 мкм. Такое покрытие не в состоянии противостоять механическим соприкосновениям. В результате на теле автомобиля появляются царапины, сколы, повреждения иного рода.
Появлением оголённого металла пользуется:
В течение быстрого времени от их воздействия металл начинает разрушаться, становится хрупким, ломким, у него резко снижается упругость, прочностные характеристики. Кузов перестаёт выполнять своё назначение – защищать находящихся в салоне людей от возможных ударов при ДТП.
Но на этом не заканчивается негативное влияние ржавчины. Разрушаясь, железо рассыпается со временем, нарушая тем самым лакокрасочный слой в соседнем, нетронутом «рыжиками», месте. Постепенно коррозия охватывает всю кузовную часть, оставляя от неё одни воспоминания.
Отметим, что алюминий в отличие от стали, не «цветёт» ржавыми пятнами. Он незаметно становится рыхлым, менее прочным. Тем не менее воздействие коррозии на него также губительно.
Назовём другие факторы, способствующие распространению коррозионных очагов:
Владелец транспортного средства обязан оперативно реагировать на появившиеся дефекты кузовных деталей, принять меры по их ликвидации.
В зоне риска находятся прежде всего детали, расположенные ближе к дорожной поверхности, попадающие под негативную обработку мелкими камнями, песком, различными твёрдыми фрагментарными частицами, а также упомянутыми уже водой, химическими реагентами, солью.
К ним относятся:
Также часто страдают от появления очагов коррозии крышка багажного отсека и часть кормы под ним, кромка крыши, где устанавливается переносной багажник, и стойки ветрового стекла.
«Рыжики» процветают в вольготных условиях в местах некачественно сделанного кузовного ремонта, где коррозионные очаги не были качественно локализованы. В результате они распространяют своё негативное влияние на неповреждённый металл под слоем шпатлёвки и ЛКП.
Изучив теорию появления очагов ржавчины, можно переходить к практическим действиям по их удалению. Однако для начала нужно выполнить анализ состояния лакокрасочного покрытия автомобиля.
Коррозия может проявляться по-разному, по этой причине нужно изучить характер повреждения на металлической поверхности.
Это могут быть:
Обратим внимание, что дыры появляются не на следующий день после образования пятен ржавчины. Для их возникновения нужно время. По этой причине не следует запускать появившиеся маленькие рыжие пятнышки, а заниматься их устранением. Такая оперативность позволит сократить расходы на ремонт, сохранит в целостности автомобиль.
Чем убрать ржавчину с металла автомобиля, как бороться с коррозионными образованиями? Сейчас на станциях технического обслуживания машин, автолюбители в своих гаражах используют в основном два метода:
Рассмотрим подробно каждый из этих вариантов.
Классический способ, применяемый многими поколениями автовладельцев.
При помощи:
Еще используется пескоструйный аппарат или другие похожие методы, где снимается верхний, повреждённый коррозией, слой металла. Для облегчения процесса используется преобразователь ржавчины для автомобиля.
Такой вид обработки используется при значительно повреждённой площади кузовной детали.
Однако он становится неэффективным при наличии сквозных дыр, провалов в металлической поверхности. В этом случае нужно использовать крайние меры: вырезать повреждённую зону, приваривать с помощи сварочного аппарата новый кусок железа.
Как у всякого другого способа, у механического вида удаления «рыжиков» есть свои достоинства и недостатки.
Начнём с плюсов:
Минусы:
Несмотря на одинаковое число плюсов и минусов этого варианта, он востребован у автовладельцев, занимающихся удалением ржавчины с машины.
Это химическое «оружие» в отличие от настоящего не только не запрещено в деле удаления ржавчины с кузова машины, но и активно применяется автолюбителями. Среди многообразия средств против ржавчины для автомобиля используют вещества, произведённые на основе:
Первые препараты преобразовывают «рыжики» в соль, которая затем легко смывается с поверхности металла. Более стойкие участки ржавчины остаются, но её действие стабилизируется, не представляет опасности для других зон.
Средства от ржавчины для автомобиля с танином также останавливают её распространение. Отсутствие в них кислотных соединений позволяет применять:
Однако существуют и другие востребованные препараты: преобразователи ржавчины для авто в грунт.
В их составе присутствуют:
Эти компоненты, взаимодействуя с кислородом, разрушают коррозионные очаги, образуя надёжную защиту от ржавчины.
Помимо основных компонентов в химических средствах для удаления ржавчины присутствуют:
Обработка химическими средствами ржавчины на металле также имеет сильные и слабые стороны.
Плюсы:
Минусы:
Промышленность выпускает средства против ржавчины для автомобиля в:
Покупатель должен сам определить, какую именно упаковку ему следует взять для борьбы с коррозией.
Перейдём к рейтингу средств от ржавчины в различном исполнении: жидкостном, гелеобразном и аэрозолях.
Это – наиболее удобный вариант для автолюбителя, решившегося на борьбу с коррозионными очагами. Он привлекает покупателя ценой, удобен.
Жидкостное средство для удаления ржавчины с металла можно наносить при помощи:
Вещество при обработке легко проникает в труднодоступные места, способно эффективно бороться с очагами коррозии.
Назовём лучшие по мнению экспертов автомобильной отрасли и автолюбителей со стажем средства от ржавчины в жидком виде.
Востребованный у российских автовладельцев преобразователь ржавчины. Основными компонентами средства являются солевые растворы марганца и цинка. После нанесения средство от ржавчины на металле преобразует оксидную форму в фосфатную.
Молекулы цинка задействованы на уничтожении коррозионных образований, а молекулы марганца формируют защитную плёнку на металле, препятствующую появлению новых очагов.
Перед применением следует выполнить механическую обработку поражённой поверхности: очистить кузовную деталь машины от старой краски и «рыжиков».
Следующие этапы операции выглядят таким образом:
По завершении операции переходят к покраске детали кузова авто.
Цинкарь для автомобиля – агрессивное вещество, следует избегать его попадания на кожу, глаза, а также резиновые, тканевые, пластиковые материалы.
Этот удалитель ржавчины с металла российской компании продаётся в упаковках различной ёмкости: от 0.6 до 10 л.
Плюсы:
Минусы:
Один из лучших преобразователей ржавчины на кузове автомобиля. Препарат эффективно удаляет «рыжики», создаёт защитную плёнку на обработанной поверхности. Очищенная от коррозии зона, обладает хорошими адгезионными свойствами, позволяет качественно взаимодействовать с нанесённым в дальнейшем грунтом и краской.
Процедура обработки мало чем отличается от предыдущей. Также во время работы следует соблюдать правила безопасности: операцию по удалению коррозийных образований следует выполнять в защитных очках и респираторе.
Это – концентрированное средство для удаления ржавчины. Для борьбы с незначительным количеством «рыжиков» следует разводить его двумя частями воды.
Плюсы:
Минусы:
Характерной особенностью растворителя ржавчины считается его безопасность. Отсутствие кислотных составляющих в препарате позволяет использовать минимальные средства индивидуальной защиты во время работы с Lavr.
Данный преобразователь ржавчины с цинком позволяет не только очищать кузовное железо от коррозии, но и использовать средство для демонтажа прикипевших резьбовых соединений.
Это – многофункциональный препарат. Он вначале разрушает ржавые очаги, затем образует плёнку, защищающую металл от последующих появлений коррозионных образований.
Хотя процедура обработки схожа с предыдущими, напомним её алгоритм:
При стойких коррозионных образованиях возможно вторичное нанесение преобразователя ржавчины с цинком.
Средство реализуется потребителям в упаковках от 480 до 1920 мл. В его состав входят:
Плюсы:
Минусы:
Это средство от ржавчины относится к препаратам электрохимической борьбы с коррозией и включает в себя:
Как позиционирует производитель «Цинкора», молекулярное средство защиты от коррозии служит для локального цинкования автомобильного кузова. Оно не содержит кислот, является безопасным для применения.
Он используется следующим образом. Нужно:
Автоконсервант действует на площади до одного квадратного метра.
Плюсы:
Минусы:
Эта жидкость для удаления ржавчины с металла включает в себя структурный модификатор. Она предназначена для операций по удалению коррозионных образований с чёрного металла.
После его применения возможно покрытие кузовных деталей автокраской, защитным антикоррозионным материалом.
По своей структуре оно схоже с гелиевыми препаратами, но имеет более жидкую консистенцию. Очистка повреждённого кузовного железа производится комбинированным методом: вначале делается механическая обработка, затем – нанесение химического вещества.
Этапы выполнения работ:
В случае сильных повреждений нужно сделать повторную операцию по очистке.
Покрасочные работы, нанесение защитного слоя следует выполнять через 2 – 3 дня после удаления «рыжиков».
Средство продаётся в упаковке по 250 или 500 мл. В состав преобразователя ржавчины входят:
Плюсы:
Минусы:
Фосфатный преобразователь ржавчины в грунт позволяет убрать коррозионные очаги, подготовить металл для покраски. Универсальное средство, подходящее для удаления ржавых пятен, других коррозионных образований с кузова машины, строительных металлических конструкций.
Технология обработки похожа на предыдущую, хотя в ней есть небольшие отличия:
Флакона с этой жидкостью объёмом 500 мл хватает примерно на 2 м2.
Плюсы:
Минусы:
Рассмотрев лучшие модели очистителей ржавчины с металла в жидком виде, перейдём к аэрозолям.
Аэрозоли, применяемые для борьбы с коррозией, удобны, относительно безопасны, характеризуются небольшим расходом преобразователя. Их минусом считается более высокая цена, по сравнению с предыдущим видом.
Производитель американская компания, преобразователь ржавчины в грунт с цинком, распыляемое с помощью аэрозоли превращает участки со ржавчиной в грунт. Формируется защитная плёнка, останавливающая процесс коррозии, создающие условия для покрытия слоем краски.
В основе средства: кислоты и прочие соединения из винила. Они безопасны для здоровья, а удобная упаковка делает быстрой процедуру обработки повреждённого ржой металла.
Алгоритм удаления «рыжиков» схож с выполнением работ жидкими видами преобразователей:
После высыхания, оно идёт около суток, производится окраска кузовного элемента.
Плюсы:
Минус:
При помощи этого преобразователя ржавчины автовладелец может своими руками устранить коррозионные образования на кузове машины. Они модифицируются в защитный грунтовый слой, предохраняют металл авто от будущих очагов коррозии.
Средство имеет качественную адгезию. Краска, которой будут покрывать кузовную деталь, плотно ляжет на обработанную «Кольчугой» поверхность.
Технология покрытия идентична предыдущим. Флакон со средством следует хорошенько взболтать, и только после этого приступить к работе.
Также нужно делать паузу в полчаса между двумя слоями нанесения вещества. Следующие действия с обрабатываемой частью машины нужно делать спустя сутки после завершения работ с преобразователем.
Плюсы:
Минус:
Аэрозоль производителя из Германии обеспечивает максимальное удаление ржавых пятен, вкраплений на кузове авто. Наличие в комплекте длинной трубки, которую можно приставить к отверстию распылителя, разрешает получить доступ в укромные места металлических деталей.
Применение этого преобразователя даёт возможность отвернуть «намертво застывшие» крепления, а также удалить влагу из мест соединения.
Расскажем об использовании аэрозоли. Нужно:
Аэрозоль выпускается в баллончиках ёмкостью 150, 400 мл.
Плюсы:
Минусы:
Благодаря воздействию этой модели преобразователя ржавая поверхность металлических кузовных деталей преобразуется в грунтовку с цинком. Помимо цинковой составляющей в процессе принимает участие танин.
Средство эффективно даже для участков с запущёнными повреждениями. Образовавшийся грунт становится подходящим материалом для нанесения на него краски, защитного лакировочного слоя.
Назовём этапы выполнения процедуры:
Производитель, российская компания, выпускает преобразователь в упаковке одной ёмкости 650 мл.
Плюсы:
Минусы:
Этот препарат удаляет имеющуюся ржавчину на металлической поверхности транспортного средства, оберегает деталь от повторного появления очага коррозии. Это удаётся сделать при помощи защитной плёнки, образованной во время обработки. Такое покрытие переносит воздействие атмосферных осадков, сохраняется после мойки авто.
Алгоритм действий:
Вещество продаётся в баллоне 1,5 л. Его объёма хватает на удаление ржавчины с площади 1.5 м2.
Плюсы:
Минус:
Скорость обработки и качество выполнения – характерные черты этого препарата по борьбе с коррозией. Рассмотрим, как работает преобразователь ржавчины HI-GEAR HG-40.
После нанесения аэрозоли с помощью встроенного распылителя на повреждённый металл, на его поверхности образуется грунт.
Он легко убирается, на месте покрытия появляется защитная плёнка, оберегающая деталь кузова от новых возможных очагов коррозии. Средство – с качественной адгезией. По этой причине последующая окраска производится без проблем.
Ход выполнения операции:
Объём резервуара с преобразователем аэрозолью – 142 мл. Процедуру по удалению очагов коррозии можно выполнять при температуре от -10 до +30°C.
Плюсы:
Минус:
Многофункциональное вещество, с помощи которого можно:
Применение этого препарата не нанесёт повреждений близлежащим пластику, древесине, резинотехническим изделиям. Оно просто в применении.
Для обработки металла этим спреем нужно:
При солидных очагах коррозии рекомендуется повторить процедуру.
Плюсы:
Минусы:
Эти средства по борьбе с коррозионными образованиями незаменимы при обработке вертикальных фрагментов конструкции кузова. Они не дают подтёков, «работают» с повреждённой зоной длительное время.
Использование этого модификатора даст возможность вернуть нормальное состояние повреждённому металлу авто. Таким средством можно обрабатывать затронутую ржой металлическую поверхность в горизонтальном и вертикальном исполнении.
Хотя процедура покрытия гелевым преобразователем не отличается от обработки, например, спреем или жидким веществом, напомним технологию:
Обработанное место пригодно для покрытия грунтом, краской, защитным антикоррозионным слоем.
Эта модель геля состоит из:
Ёмкость упаковки – 500 мл, средний расход: 0,1 – 0,12 мл на м2. Наличие кислоты в веществе обуславливает работу с веществом в средствах индивидуальной защиты.
Плюсы:
Минус:
Гелеобразный преобразователь ржавчины наносится на поверхность металла с помощью кисти или небольшого шпателя. Он не даёт подтёков, эффективно преобразовывает тронутый коррозией слой ЛКП в грунт.
Алгоритм выполнения работ идентичен предыдущему. После обработки поверхность металла должна потемнеть, если этого не произошло, нужно повторить процедуру.
Средство – универсальное, подходит для удаления «рыжиков» на разнообразных железных конструкциях. Это сильно концентрированный состав, он эффективен для выполнения работ даже на сырой металлической поверхности. Однако такое свойство не избавляет автовладельца от механической уборки с кузовной детали рыхлой ржи, пыли и прочего сора.
Отметим, что производитель выпускает разные гели для борьбы со ржой. Они имеют различные по виду упаковки, объём, но обладают схожими свойствами.
Плюсы:
Минусы:
Ещё один продукт российской компании Kudo, помогающий уничтожать коррозию, на это раз в гелеобразном виде. Выпускается в небольшом объёме 15 мл, предназначен для обработки небольших по площади поверхностей чёрного металла.
Средство от «рыжиков» наносится с помощью кисточки, входящей в комплект. После химической реакции преобразователь проникает вглубь очага коррозии, место обработки покрывается защитным слоем.
Технология выполнения:
Окрасочные работы с восстановленным местом можно выполнять через двое суток.
Плюсы:
Минусы:
Этот преобразователь российской компании для удаления ржавчины на цветных и чёрных металлах, состоит из минеральных кислот и агрессивно действующих солей.
Перед употреблением нужно хорошенько встряхнуть пластиковую ёмкость с веществом, переводя его таким образом из твёрдого в гелеобразное состояние.
Полученную пасту для удаления ржавчины можно использовать при обработке в любых плоскостях. С модификатором удобно работать: он не течёт, ни капает, отсутствуют подтёки.
Плюсы:
Минусы:
Наличие структурного модификатора в составе преобразователя обеспечивает:
Процедура обработки:
Краску можно наносить на обработанный металл через два дня после этой работы. Объём флакона с гелем – 250 мл.
Плюсы:
Минусы:
Производитель декларирует быстродействие средства по удалению ржавчины в течение получаса. После нанесения автовладельцу не потребуется дополнительно приобретать грунтовку перед последующей покраской кузовной детали.
Вещество проникает вглубь на расстояние до 300 мкм, что позволяет произвести удаление застарелых коррозийных очагов.
Средство универсальное, используется также для обработки металлических ограждений, прочих конструкций, инструментов.
Руководство по нанесению средства:
Для обработки площади в 1 м2 металла потребуется, примерно, около 1 кг материала.
Плюсы:
Минусы:
Этот препарат состоит из латексной смолы и воды, производится в упаковке ёмкостью 200 мл.
Он борется с различными видами коррозионных очагов, а также используется в качестве грунтового покрытия перед окраской.
Средство актуально для применения в работе:
Приведём краткую инструкцию пользования LOCTITE SF 7505:
Покраску кузовной детали после удаления ржи следует делать через день после этой процедуры.
Отметим такой нюанс: сушку нельзя выполнять под прямыми солнечными лучами: преобразователь негативно относится к ультрафиолету.
Плюсы:
Минусы:
Решив с помощью нашего рейтинга вопрос, какой преобразователь ржавчины для авто лучше, можно подумать о месте проведения такой процедуры.
Эту операцию нужно выполнять в хорошо проветриваемом, сухом гаражный боксе.
Объясним причину такого выбора. Удалять ржу в тёплую летнюю погоду на открытой площадке – неплохой вариант. Однако пыль, внезапно начавшийся дождь может испортить все планы, вся подготовительная работа пойдёт насмарку.
Зона работы должна быть хорошо освещена. Это даст возможность не пропустить маленькие ржавые пятнышки, которые, оставаясь незамеченными, перерастут в солидные коррозионные очаги. Поможет создать нормальную освещённость рабочего участка комплекс: потолочные, переносные или настенные осветительные приборы.
Использование при работе химических препаратов требуют применения качественной вентиляции: эти вещества токсичны. При попадании в организм они могут вызвать отравление, обжечь дыхательные пути, стать источником аллергических заболеваний.
Качество удаления «рыжиков» зависит от соблюдения технологии работы на всех этапах.
Расскажем, как следует выполнять операцию механическим путём:
При работе с химическими материалами следует соблюдать меры предосторожности.
Нужно помнить, что химические препараты могут нанести вред здоровью. Поэтому перед обработкой кузова машины нужно прочитать инструкцию производителя средства по применению.
Нельзя выполнять работу с преобразователями в следующих случаях:
К числу последних относятся:
При покупке преобразователя нужно соблюдать следующие рекомендации:
В любом случае, если средство для удаления ржавчины с металла купить все же нужно, то покупку такого вещества нужно осуществлять только в проверенных торговых точках. В магазинах присутствует изобилие контрафактного товара. Он привлекает внимание покупателей низкой ценой, информацией о чудодействии препарата.
На самом деле от таких средств не будет толка, ржавчина не удаляется, экономия выходит боком: деньги потрачены зря.
Наша статья поможет владельцам автомобилей найти нужную для своей машины модель преобразователя коррозионных очагов. Рейтинг лучших преобразователей ржавчины для авто даст возможность купить требуемое средство антиржавчины для автомобиля.