Удаление катализатора в Москве

Удаление катализатора автомобиля – сложная процедура, требующая соответствующего оборудования и опыта. Доверьте ее мастерам нашего сервиса – мы выполняем программное и физическое удаление катализатора в Москве на автомобилях любых марок и годов выпуска. На вcе работы предоставляем гарантию.

Как работает каталитический нейтрализатор и зачем он нужен?

Катализатор – это часть выпускной системы автомобиля, ответственная за обезвреживание содержащихся в выхлопных газах вредных веществ: сажи, окисей азота и углерода, не сгоревших остатков топлива. На выходе образуются безвредные водяные пары, диоксид углерода и инертный азот. Степень очистки газов в исправном модуле достигает 98%, при этом процесс не требует расхода активного вещества.

Как правило, в современных автомобилях используются два каталитических блока. Первый ставится как можно ближе к выпускному коллектору, второй – в районе глушителя. Конструкция обеих блоков схожа: в корпусе из нержавеющей стали расположена керамическая или металлическая сетка в форме сот, на стенки которых нанесен тонкий слой палладия, радия или платины. При повышении температуры до 700-750°C начинаются химические реакции окисления, в ходе которых вредные вещества нейтрализуются.

Работу модуля контролирует кислородный датчик или лямбда-зонд (в зависимости от модели авто их может быть несколько). Он отвечает за смесеобразование и корректирует состав топлива. В среднем диапазон регулировки составляет 10-15%.

Причины выхода из строя катализатора

  • Низкое качество топлива. Это основная причина, по которой к нам обращаются за ремонтом и удалением катализатора. Двигатель переходит на позднее зажигание, в результате топливная смесь догорает только на выпуске, что приводит к повышению температуры отработавших газов. При достижении критической отметки (900°C) начинает крошиться керамика, плавиться металл сот.
  • Пропуски зажигания. Не сгоревшие остатки бензина попадают непосредственно в блок, где начинают гореть. Результат такой же – постепенное разрушение или оплавление сот.
  • Механические повреждения. Несмотря на то, что внутренняя часть нейтрализатора защищена слоем мягкой теплоизоляции и достаточно крепким корпусом, вибрация мотора и сильные удары могут вызвать разрушение керамических элементов. В этом случае также актуальна услуга удаления катализатора.
  • Неисправность лямбда-зонда. Дефектный датчик неправильно регулирует состав топливной смеси, в результате топливо не сгорает полностью.
  • Термический удар. Блок нейтрализации газов работает при высоких температурах. Во время резкого охлаждения (например, если вы въехали в лужу) хрупкая керамика может банально растрескаться.
  • Использование присадок низкого качества. Приводит к повышению температуры сгорания газов на выпуске.

В среднем ресурса каталитического блока хватает на 60-80 тыс. км. После этого в модуле начинаются необратимые изменения, требующие полной замены или удаления катализатора. В Москве это можно сделать в нашем техцентре.

Признаки неисправного каталитического нейтрализатора

  • Двигатель заводится, но сразу глохнет.
  • Разгонная динамика авто снизилась, машина вяло реагирует на педаль газа.
  • Расход топлива повысился без видимой причины.
  • Характерный металлический дребезг, исходящий от коллекторного или вторичного блока.
  • Едкий запах выхлопа, сизый цвет дыма.
  • Низкое давление выхлопных газов (выхлоп еле-еле выходит из трубы).
  • На панели автомобиля загорелась контрольная лампа «Check Engine».

Как мы диагностируем автокатализатор

Если вам нужно удалить катализатор в Москве, обращайтесь в наш сервисный центр – в большинстве случаев наши мастера способны выявить неисправность модуля без его снятия. Такой подход экономит наше время и ваши деньги. Для этого достаточно проанализировать состав выхлопных газов с помощью газоанализатора.

Еще один эффективный способ – проверка противодавления. Если «бобина» забита, давление газов на входе будет повышенным. Узел проверяется на всех режимах работы двигателя.

О низкой эффективности каталитического нейтрализатора свидетельствуют ошибки с кодом P0420 и P0430 (для моделей с двумя блоками). ЭБУ двигателя сравнивает показания первого и второго кислородных датчиков, и если разница выходит за пороговое значение, сигнализирует о нарушении работы узла.

 

Если диагностика без снятия не дала результата, мы демонтируем блок и осматриваем его визуально. Забитые или разрушенные соты слабо пропускают свет, в особо тяжелых случаях внутренняя начинка полностью расплавляется. 

Сварочные работы по катализаторам
Сварочные работы по катализаторам
Сварочные работы по катализаторам
Установка катализатора
Previous
Next

Что вам даст удаление катализатора:

  • Повысится динамика авто, понизится расход топлива на 2-4%.
  • Отпадет необходимость в его замене в будущем.
  • Исчезнут риски, связанные с отказом агрегата: повышенное давление на выпуске, обогащение топливной смеси, нарушение режима зажигания.
  • Пропадут навязчивые ошибки в ЭБУ.
 
Последствия удаления катализатора

У процедуры удаления есть несколько негативных факторов, но по сравнению с преимуществами они малозначимы. Автомобиль с вырезанной «бобиной» перестанет соответствовать экологическим нормам, повысится токсичность выхлопа и его громкость на 5-7%, на стадии прогрева машина будет чуть больше дымить.

Удалять или не удалять – ваше личное дело. Если вы не стеснены в средствах, ставьте новый блок, если же вы не желаете тратиться на такую дорогостоящую деталь – целесообразнее будет удалить катализатор в нашем сервисе в Москве.

Какие варианты ремонта мы предлагаем

  1. Удаление катализатора с установкой обманки. Перед вторым лямбда-зондом мы ставим специальную втулку, в результате он регистрирует больше кислорода в выхлопе. Втулка может быть прямой, угловой или с мини-катализатором.
  2. Удаление катализатора с прошивкой Евро-2. Мастер меняет прошивку ЭБУ (вместо норм Евро-3 и Евро-4 прописываются нормы Евро-2) и отключает второй лямда-зонд. В результате двигатель начинает работать нормально, без занижения мощности.
  3. Замена катализатора на пламегаситель. Этот элемент гасит колебания, понижает температуру выхлопа и снижает его громкость. Для турбированных моторов установка пламегасителя необязательна.
  4. Установка оригинального катализатора. Актуальна, если вам важно сохранить гарантию или вы просто заботитесь об экологии.
  5. Установка универсального катализатора. Обойдется в 2-3 раза дешевле по сравнению с оригинальным.
  6. Установка спортивного катализатора. Дает 5-10% прибавки мощности, повышает устойчивость выхлопной системы к высоким температурам.

Наименование работы

Цена (руб.)

Полный осмотр выхлопной системы

Бесплатно

Компьютерная диагностика выхлопной системы

Бесплатно

Эндоскопия катализатора

от 490

Проверка лямбда зонда (кислородного датчика)

от 490

Удаление катализатора

от 2970

Замена катализатора на пламегаситель (под днищем)

от 3970

Замена катализатора на пламегаситель (у коллектора)

от 6970

Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (под днищем)

от 13970

Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (у коллектора)

от 16970

Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (под днищем)

от 39970

Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (у коллектора)

от 49970

Монтаж мех. обманки (проставки или эмулятора) лямбда-зонда

от 1470

Прошивка под ЕВРО-2 (программное удаление катализатора)

от 2970


Этапы удаления каталитического блока

  1. Изношенный модуль вырезается из выпускного тракта, при необходимости меняется гофра.
  2. На его место ставится пламегаситель или стронгер.
  3. Перед вторым лямбда-зондом устанавливается прямая или угловая обманка.
  4. При удалении катализатора с прошивкой, ЭБУ двигателя перепрошивается под нормы Евро-2.
  5. Проводится тестирование автомобиля, проверяется работоспособность всех систем.

Особенности прошивки после удаления каталитического нейтрализатора

Прошивка Евро-2 – это модифицированная программа для электронного блока управления двигателем. Она не реагирует на отсутствие каталитического элемента или сажевого фильтра в выпускном тракте. Прошивка позволяет избежать появления ошибок с кодами P0420, P0430 (и смежных с ними). Во время удаления катализатора при ремонте выхлопной системы мы обязательно сохраняем программу штатного управления двигателем и при необходимости записываем ее на флеш-накопитель владельца авто.

Особенности удаления катализатора на популярных марках

  • Автомобили BMW , Audi, Mercedes. Для большинства современных моделей немецкого автопрома характерен высокий расход масла. Это следствие повышенной рабочей температуры двигателей и попыток конструкторов максимально облегчить поршневую группу.  В результате маслосъемные кольца быстро забиваются, а масло начинает уходить в выхлопную систему и оседать на сотах каталитического блока. Если вам нужно вырезать катализатор в Москве на немецком авто быстро и недорого – обращайтесь в наш техцентр.
  • Автомобили Nissan, Toyota, Infiniti. У этих моделей гораздо меньше проблем с катализаторами по сравнению с немецкими. Японские двигатели не так теплонагружены и в меньшей степени форсированы. Характерный для немецких моторов «масложор» в них отсутствует, а сами каталитические блоки работают дольше.
  • Автомобили Hyundai, Kia. Корейские автомобили комплектуются преимущественно двигателями семейства Gamma первого и второго поколения. Каталитические блоки у них керамические и стоят близко к ГБЦ, при разрушении они могут повредить мотор. Это весомый аргумент в пользу того, чтобы убрать катализатор до первых признаков его износа.

Подробнее о возможностях нашего сервиса в Москве по удалению катализаторов вам расскажет менеджер по телефону. Звоните, будем рады помочь!