Удаление катализатора автомобиля – сложная процедура, требующая соответствующего оборудования и опыта. Доверьте ее мастерам нашего сервиса – мы выполняем программное и физическое удаление катализатора в Москве на автомобилях любых марок и годов выпуска. На вcе работы предоставляем гарантию.
Как работает каталитический нейтрализатор и зачем он нужен?
Катализатор – это часть выпускной системы автомобиля, ответственная за обезвреживание содержащихся в выхлопных газах вредных веществ: сажи, окисей азота и углерода, не сгоревших остатков топлива. На выходе образуются безвредные водяные пары, диоксид углерода и инертный азот. Степень очистки газов в исправном модуле достигает 98%, при этом процесс не требует расхода активного вещества.
Как правило, в современных автомобилях используются два каталитических блока. Первый ставится как можно ближе к выпускному коллектору, второй – в районе глушителя. Конструкция обеих блоков схожа: в корпусе из нержавеющей стали расположена керамическая или металлическая сетка в форме сот, на стенки которых нанесен тонкий слой палладия, радия или платины. При повышении температуры до 700-750°C начинаются химические реакции окисления, в ходе которых вредные вещества нейтрализуются.
Работу модуля контролирует кислородный датчик или лямбда-зонд (в зависимости от модели авто их может быть несколько). Он отвечает за смесеобразование и корректирует состав топлива. В среднем диапазон регулировки составляет 10-15%.
Причины выхода из строя катализатора
- Низкое качество топлива. Это основная причина, по которой к нам обращаются за ремонтом и удалением катализатора. Двигатель переходит на позднее зажигание, в результате топливная смесь догорает только на выпуске, что приводит к повышению температуры отработавших газов. При достижении критической отметки (900°C) начинает крошиться керамика, плавиться металл сот.
- Пропуски зажигания. Не сгоревшие остатки бензина попадают непосредственно в блок, где начинают гореть. Результат такой же – постепенное разрушение или оплавление сот.
- Механические повреждения. Несмотря на то, что внутренняя часть нейтрализатора защищена слоем мягкой теплоизоляции и достаточно крепким корпусом, вибрация мотора и сильные удары могут вызвать разрушение керамических элементов. В этом случае также актуальна услуга удаления катализатора.
- Неисправность лямбда-зонда. Дефектный датчик неправильно регулирует состав топливной смеси, в результате топливо не сгорает полностью.
- Термический удар. Блок нейтрализации газов работает при высоких температурах. Во время резкого охлаждения (например, если вы въехали в лужу) хрупкая керамика может банально растрескаться.
- Использование присадок низкого качества. Приводит к повышению температуры сгорания газов на выпуске.
В среднем ресурса каталитического блока хватает на 60-80 тыс. км. После этого в модуле начинаются необратимые изменения, требующие полной замены или удаления катализатора. В Москве это можно сделать в нашем техцентре.
Признаки неисправного каталитического нейтрализатора
- Двигатель заводится, но сразу глохнет.
- Разгонная динамика авто снизилась, машина вяло реагирует на педаль газа.
- Расход топлива повысился без видимой причины.
- Характерный металлический дребезг, исходящий от коллекторного или вторичного блока.
- Едкий запах выхлопа, сизый цвет дыма.
- Низкое давление выхлопных газов (выхлоп еле-еле выходит из трубы).
- На панели автомобиля загорелась контрольная лампа «Check Engine».
Как мы диагностируем автокатализатор
Если вам нужно удалить катализатор в Москве, обращайтесь в наш сервисный центр – в большинстве случаев наши мастера способны выявить неисправность модуля без его снятия. Такой подход экономит наше время и ваши деньги. Для этого достаточно проанализировать состав выхлопных газов с помощью газоанализатора.
Еще один эффективный способ – проверка противодавления. Если «бобина» забита, давление газов на входе будет повышенным. Узел проверяется на всех режимах работы двигателя.
О низкой эффективности каталитического нейтрализатора свидетельствуют ошибки с кодом P0420 и P0430 (для моделей с двумя блоками). ЭБУ двигателя сравнивает показания первого и второго кислородных датчиков, и если разница выходит за пороговое значение, сигнализирует о нарушении работы узла.
Если диагностика без снятия не дала результата, мы демонтируем блок и осматриваем его визуально. Забитые или разрушенные соты слабо пропускают свет, в особо тяжелых случаях внутренняя начинка полностью расплавляется.
Что вам даст удаление катализатора:
- Повысится динамика авто, понизится расход топлива на 2-4%.
- Отпадет необходимость в его замене в будущем.
- Исчезнут риски, связанные с отказом агрегата: повышенное давление на выпуске, обогащение топливной смеси, нарушение режима зажигания.
- Пропадут навязчивые ошибки в ЭБУ.
Последствия удаления катализатора
У процедуры удаления есть несколько негативных факторов, но по сравнению с преимуществами они малозначимы. Автомобиль с вырезанной «бобиной» перестанет соответствовать экологическим нормам, повысится токсичность выхлопа и его громкость на 5-7%, на стадии прогрева машина будет чуть больше дымить.
Удалять или не удалять – ваше личное дело. Если вы не стеснены в средствах, ставьте новый блок, если же вы не желаете тратиться на такую дорогостоящую деталь – целесообразнее будет удалить катализатор в нашем сервисе в Москве.
Какие варианты ремонта мы предлагаем
- Удаление катализатора с установкой обманки. Перед вторым лямбда-зондом мы ставим специальную втулку, в результате он регистрирует больше кислорода в выхлопе. Втулка может быть прямой, угловой или с мини-катализатором.
- Удаление катализатора с прошивкой Евро-2. Мастер меняет прошивку ЭБУ (вместо норм Евро-3 и Евро-4 прописываются нормы Евро-2) и отключает второй лямда-зонд. В результате двигатель начинает работать нормально, без занижения мощности.
- Замена катализатора на пламегаситель. Этот элемент гасит колебания, понижает температуру выхлопа и снижает его громкость. Для турбированных моторов установка пламегасителя необязательна.
- Установка оригинального катализатора. Актуальна, если вам важно сохранить гарантию или вы просто заботитесь об экологии.
- Установка универсального катализатора. Обойдется в 2-3 раза дешевле по сравнению с оригинальным.
- Установка спортивного катализатора. Дает 5-10% прибавки мощности, повышает устойчивость выхлопной системы к высоким температурам.
Полный осмотр выхлопной системы
Бесплатно
Компьютерная диагностика выхлопной системы
Бесплатно
Эндоскопия катализатора
от 970 ₽
Проверка лямбда зонда (кислородного датчика)
от 970 ₽
Удаление катализатора
от 4 970 ₽
Замена катализатора на пламегаситель (под днищем)
от 7 970 ₽
Замена катализатора на пламегаситель (у коллектора)
от 9 970 ₽
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (под днищем)
от 17 970 ₽
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (у коллектора)
от 19 970 ₽
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (под днищем)
от 39 970 ₽
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (у коллектора)
от 49 970 ₽
Монтаж мех. обманки (проставки или эмулятора) лямбда-зонда
от 1 470 ₽
Прошивка под ЕВРО-2 (программное удаление катализатора)
от 5 970 ₽
Этапы удаления каталитического блока
- Изношенный модуль вырезается из выпускного тракта, при необходимости меняется гофра.
- На его место ставится пламегаситель или стронгер.
- Перед вторым лямбда-зондом устанавливается прямая или угловая обманка.
- При удалении катализатора с прошивкой, ЭБУ двигателя перепрошивается под нормы Евро-2.
- Проводится тестирование автомобиля, проверяется работоспособность всех систем.
Особенности прошивки после удаления каталитического нейтрализатора
Прошивка Евро-2 – это модифицированная программа для электронного блока управления двигателем. Она не реагирует на отсутствие каталитического элемента или сажевого фильтра в выпускном тракте. Прошивка позволяет избежать появления ошибок с кодами P0420, P0430 (и смежных с ними). Во время удаления катализатора при ремонте выхлопной системы мы обязательно сохраняем программу штатного управления двигателем и при необходимости записываем ее на флеш-накопитель владельца авто.
Особенности удаления катализатора на популярных марках
- Автомобили BMW , Audi, Mercedes. Для большинства современных моделей немецкого автопрома характерен высокий расход масла. Это следствие повышенной рабочей температуры двигателей и попыток конструкторов максимально облегчить поршневую группу. В результате маслосъемные кольца быстро забиваются, а масло начинает уходить в выхлопную систему и оседать на сотах каталитического блока. Если вам нужно вырезать катализатор в Москве на немецком авто быстро и недорого – обращайтесь в наш техцентр.
- Автомобили Nissan, Toyota, Infiniti. У этих моделей гораздо меньше проблем с катализаторами по сравнению с немецкими. Японские двигатели не так теплонагружены и в меньшей степени форсированы. Характерный для немецких моторов «масложор» в них отсутствует, а сами каталитические блоки работают дольше.
- Автомобили Hyundai, Kia. Корейские автомобили комплектуются преимущественно двигателями семейства Gamma первого и второго поколения. Каталитические блоки у них керамические и стоят близко к ГБЦ, при разрушении они могут повредить мотор. Это весомый аргумент в пользу того, чтобы убрать катализатор до первых признаков его износа.
Подробнее о возможностях нашего сервиса в Москве по удалению катализаторов вам расскажет менеджер по телефону. Звоните, будем рады помочь!