Выбор, установка и замена гофры глушителя самостоятельно

Одним из важных компонентов выхлопной системы является гофра (виброкомпенсатор), которая соединяет первичную и вторичную трубы. За счет эластичности этой детали выхлопные трубы не меняют свое положение относительно кузова во время движения автомобиля. Она подавляет возможные вибрации и моторные колебания, что в свою очередь предотвращает выход из строя других элементов выхлопного устройства раньше положенного срока. Особенно актуально это для дизельных авто, где уровень вибрации двигателя изначально высокий. Ремонт этой детали выполнить нельзя, старая деталь подлежит замене.

Сама по себе гофра относительно простая и недорогая деталь, однако ремонт гофры глушителя не возможен. Требуется удаление старой и установка новой детали. Состоит гофра из гофрированной трубки, имеющей внутреннюю и внешнюю защиту. Гофрированная трубка отвечает за герметичность и защиту всей выхлопной системы от колебаний двигателя. Внутренний и внешний защитный слои выполнены из плотно сплетенных пластин нержавеющей стали, это предохраняет трубку от высоких температур. Внутренняя защита также помогает равномерно распределять потоки выхлопных газов в трубке, а внешняя – предотвращает ее чрезмерное растяжение и быстрый перелом.
Поводов для замены гофры всего два: она рвется или дает трещину, то есть теряет герметичность. А вот причин выхода гофры из строя не так уж мало:

  1. Самая распространенная – повреждение катализатора. Забитый выхлоп глушителей переносит всё давление газов на гофру, это повышает ее температуру и внутреннее давление, и, соответственно, быстро выводит деталь из строя и требуется замена.
  2. Физическая деформация. Помимо повреждений от ударов камней, гофра глушителя страдает от воздействия реагентов, которые используются на дорогах в зимний период.
  3. Разрушение резиновых крепежных элементов глушителя или нехорошее состояние подушки двигателя. В этом случае гофра не обеспечивает необходимый диапазон перемещения, из-за чего сопряженные детали «виснут» на ней, а это приводит к разрывам.
  4. Больной вопрос: качество топлива. Выхлопы от разных присадок, повышающих октановое число бензина, быстро разъедают гофру.
  5. Непрофессиональная установка элемента. Гофра может перегреться при сварке или оказаться в состоянии преднатяга.

Выбор, установка и замена гофры.

Самостоятельная замена гофры- рискованное занятие, для этого потребуются определенные навыки и опыт. Гофры находятся в труднодоступных местах, а для их установки применяется сварочное оборудование. Кроме того, не лишним будет обратиться за консультацией к специалисту и при выборе детали, так как выпускают разные модификации. Есть двухслойные и трехслойные гофры, с двойной и одинарной оплеткой, ценовое предложение также варьируется. Для замены гофры глушителя необходимо использовать только качественную деталь, обладающую высокой эластичностью и прочностью, выполняющую свои задачи при частых вибрациях и высоких температурах. Наши профессионалы быстро и качественно произведут замену или установку гофры глушителя, цена детали входит в стоимость выполненных работ.

Если вы всёже решили заменить гофру самостоятельно, мы предлагаем инструкцию:

  • Откручиваете гайки со шпилек коллектора и соединение с другой стороны приемной трубы.
  • После того как приемная снята, срезаете старую гофру с помощью болгарки. При этом важно постараться удалить только металл сварочного шва, не повредив саму приемную трубу и фланец.
  • После удаления старой гофры устанавливаете обе части приемной трубы на место и меняете все резинки глушителя.
  • После того как части приемной закреплены, устанавливаете новую гофру — прихватываете ее несколькими точками сварки.
  • Снимаете приемную трубу и обвариваете гофру по всему периметру соединений.
  • Устанавливаете на место приемную трубу вместе с новыми прокладками и кольцами, одеваете кронштейн.
  • Установка гофры завершена.