По каким симптомам можно определить, что сажевый фильтр забит?

По каким симптомам можно определить, что сажевый фильтр забит?

Записаться на диагностику

Впервые в производстве автомобиля применили сажевый фильтр примерно в 2001 г. Со временем оборудование автомобилей системами нейтрализации сажи стало обязательным условием, в соответствии со всевозможными экологическими нормами, контролирующими содержание вредных веществ в выбросах двигателей внутреннего сгорания.

Как работает этот самый сажевый фильтр?

Внешне это металлический цилиндр, главной частью которого является жаростойкая керамическая деталь, состоящая из множества впускных и выпускных отверстий с пористыми стенками. Это непосредственно сам фильтр, в углублениях которого и оседает сажа, содержащаяся в выхлопных газах. Процесс удаления скопившейся сажи называется регенерацией сажевого фильтра и бывает двух видов — активный и пассивный.

Пассивная регенерация проходит без какой либо помощи со стороны водителя или двигателя, для ее запуска необходимо лишь повышение обычной нагрузки на двигатель, например езда по трассе на большой скорости. В этом случае температура в фильтре достигает порядка 350 градусов и выше и скопления сажи превращаются в диоксид углерода.

В случае невозможности пассивной регенерации и при критической забитости сажевого фильтра, блок управления двигателем получает об этом информацию через датчики контроля давления, изменения расхода воздуха и конечно же температуры и запускается процедура уже активной регенерации, при которой снижается подача дополнительного воздуха в двигатель, отключается рециркуляция отработанных газов и происходит дополнительное поступление небольшой порции топлива. С помощью этих манипуляций температура в сажевом фильтре может подняться до порядка 600-700 градусов и скопления сажи просто сгорают.

Даже при всех этих способах регенерации, сажевый фильтр рано или поздно выйдет из строя, причем в условиях российских реалий это происходит скорее рано. И перед владельцем авто встает довольно-таки серьезный вопрос — менять или удалять сажевый фильтр.

По каким симптомам можно определить, что сажевый фильтр забит?

  1. первым делом, само собой, на приборной панели загорается значок, оповещающий о проблеме;
  2. растет расход топлива;
  3. снижается динамика (пропадает тяга);
  4. чересчур дымный выхлоп;
  5. подозрительное шипение при работе двигателя.

Итак, вы выяснили, что проблема именно в сажевом фильтре — он вышел из строя. Полная замена этой детали на новую стоит действительно немалых денег, в частности потому, что при его изготовлении используются благородные металлы и подобрать какие-то более дешевые аналоги не выйдет. Да и к тому же замена не даст вам никакой гарантии, что новый фильтр долго не выйдет из строя, прослужит он так же, как и предыдущий, а то и гораздо меньший срок.

Игнорировать проблему и продолжать ездить как раньше тоже не вариант, это попросту выведет из строя двигатель целиком. Потому самым экономичным и разумным вариантом будет этот самый сажевый фильтр удалить. Тогда проблемы, связанные с его забитостью само собой пропадут насовсем, восстановится тяга, снизится расход топлива, тратящегося ранее на активную регенерацию фильтра. Также отпадет необходимость в более дорогих моторных маслах и специальной заправке реагентами (EOLYS, AdBlue и др.)

Также отпадут мелкие, но неприятные проблемы, вроде накатывания вынужденных кругов при начавшейся внезапно регенерации, которую прерывать нельзя ни в коем случае. Особенно это напрягает, когда необходимо срочно заглушить двигатель или вы попросту торопитесь уйти. Черный или сизый дым особенно “приятный” в плотном потоке тоже останется в прошлом. Таким образом если вы не хотите тратить крупные суммы денег на регулярную и более частую в российских реалиях, чем заявлено производителем, замену сажевого фильтра, то его удаление это самый оптимальный и выгодный вариант.

Специалисты нашего автосервиса с радостью помогут Вам заменить сажевый фильтр! Звоните телефону!

Остались вопросы или нужна помощь нашего эксперта?
Мы оперативно поможем с решением ваших вопросов, для этого позвоните нам по номеру 74950853842 или заполните форму справа, чтобы наши специалисты могли проконсультировать вас
Остались вопросы или нужна помощь нашего эксперта?
Оставьте номер, чтобы мы забронировали для вас время и ответили на все вопросы
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных компанией