Первые сажевые фильтры появились на дизельных автомобилях в 2001-м году, когда экологи заявили, что выхлоп дизелей очень грязный, и с этим нужно что-то делать.
Если у автомобилей с бензиновыми моторами основными загрязнителями в отработанных газах являются окислы азота и монооксид углерода, более известный, как угарный газ, то у дизелей на первом месте стоит сажа. И если выхлопные газы бензинового двигателя можно легко доочистить при помощи катализатора, встроенного в выхлопную систему, где вредные вещества просто сгорают, то от сажи в выхлопе дизелей так просто избавиться не получится.
Частички сажи образуются из-за неполного сгорания дизельного топлива. Углеводороды, входящие в состав солярки, имеют более длинные молекулы, чем углеводороды бензина, поэтому сгорают значительно хуже. Образование сажи неизбежно. Ее частички очень малы, порой меньше микрона, но именно они больше всего загрязняют воздух, так как из-за своих размеров не оседают на землю, а остаются в воздухе в виде мельчайшей взвеси.
Масла в огонь хорошо плеснули медики, которые заявили, что сажевые частицы именно такого размера, как в выхлопе дизелей, при попадании в легкие могут провоцировать развитие рака.
Болеть никто не хочет, поэтому для улавливания таких супер маленькие частиц и были придуманы сажевые фильтры. Принципиальное отличие фильтра от катализатора в том, что катализатор дожигает вредные компоненты выхлопа, а фильтр их задерживает.
Фильтр состоит из множества трубок маленького диаметра, закрытых с одной стороны. Они сделаны из особого материала и заключены в специальный корпус. Такой сажевый фильтр встроен в выхлопную систему дизельного двигателя и призван задерживать микрочастицы сажи на поверхности трубок. Продукты сгорания в виде газов проходят через фильтр беспрепятственно.
Сажевый фильтр, ввиду особенностей технологии производства, стоит дорого. Его цена может достигать более 1000 евро.
Регенерация сажевого фильтра.
Все было бы хорошо, если бы не одно но. Сажа постепенно забивает трубки фильтра, и выхлопные газы проходят через него с трудом. Это резко снижает мощность двигателя, поэтому от сажи нужно избавляться. Существует несколько способов регенерации сажевого фильтра.
Но чудес не бывает, поэтому нельзя продлевать срок службы сажевого фильтра вечно. При пробеге автомобиля около 200 тысяч км фильтр окончательно выходит из строя и требует замены. Учитывая низкое качество отечественной солярки, сажевые фильтры иногда не выдерживают и половины заявленного ресурса. Качество солярки, производимой в России, связано с особенностями химического состава добываемой нефти, поэтому повысить ее не представляется возможным.
Учитывая пробеги грузовиков, сажевый фильтр на них нужно менять практически ежегодно. Но ведь никому не хочется тратить на это 1000 евро. Однако, в России нашли решение. Оно комплексное и радикальное. Меняется прошивка контроллера дизельного двигателя. Новая программа работает, не учитывая данные от датчиков сажевого фильтра, как будто его нет совсем.
И действительно, после перепрошивки фильтр можно безболезненно удалить. Это никак не скажется на ходовых качествах и ресурсе автомобиля. Дело в том, что практически все производители дизельных двигателей имеют их модификации без сажевого фильтра. Перепрошивка и снятие фильтра приводит двигатель к первоначальному варианту. При этом дымность выхлопа увеличивается незначительно, а экологические характеристики почти не снижаются.
Преимущества работы автомобиля без сажевого фильтра в следующем:
Как видите, преимущества весьма существенные и позволяют снизить затраты на обслуживание машины. Программное отключение стоит около 15 тысяч рублей. Еще около 5000 рублей придется заплатить за демонтаж фильтра. Согласитесь, что эти расходы мизерны по сравнению с затратами на ежегодную замену сажевого фильтра.
Наши специалисты с удовольствием произведут программное отключение сажевых фильтров на ваших авто, а цены вас приятно удивят!