Глушитель в устройстве выхлопной системы выполняет важнейшие задачи – снижает температуру выхлопа, его токсичность, уменьшает уровень шума газов. О необходимости изобретения такого механизма конструкторы задумались, едва первые автомобили громко загудели на улицах 19 века, тревожа горожан и пугая лошадей. Более того, применение первых глушителей на французском автомобиле «Панар-Левассор» способствовало резкому возрастанию интереса к автомобильному транспорту.
Как работает глушитель? На данный вопрос сегодня трудно ответить однозначно, ведь существуют разные типы устройств:
Поглотительные глушители весьма эффективно работают по простейшему принципу: уровень шума понижается благодаря применению звукоизоляционных материалов. Выхлоп проходит по гофрированной трубочке – в её «гармошке» шумы буквально «впитываются» в базальтовую вату.
Зеркальный глушитель превращает звук выхлопа в энергию тепла, пропуская его по гладким «лабиринтам» устройства. Выхлоп при этом испытывает немного препятствий для выхода наружу, поэтому потеря мощности авто почти неощутима.
Эффект работы ограничительного глушителя заключается в сведении к минимуму колебаний выхлопа, поступающего в камеру, расположенную за проходным отверстием. Звук поглощается благодаря уменьшению диаметра, но при этом уменьшается и выход мощности двигателя.
Резонаторы в устройстве глушителей являются скорее отдельными дополнительными системами. В четырёх объединённых трубопроводами камерах с отверстиями единого диаметра эффективно сглаживаются звуковые колебания. Выхлоп имеет иную частоту, к тому же при прохождении через резонаторный канал его потоки отклоняются из-за разности сечения резонансных пар – трубопроводов и камер.
Для более успешного функционирования выхлопной системы в реальных условиях, когда на работу системы влияют разности внутренних давлений, температур, также внешние факторы (осадки, соли и т.п.), производители прибегают к комбинированию разных видов глушителей. Такие совершенствования способствуют более устойчивой и долговечной работе выхлопной системы. Само собой, все детали необходимо изготавливать из качественных материалов по современным технологиям.
Так корпус глушителя делают из стали с завальцовкой, с двойными стенками. Заключительную конструкцию в камерах резонаторов заполняют шумоподавляющим материалом. Во избежание деформаций трубопроводы по своей структуре должны быть прочными, но при этом гибкими.
Если мотор автомобиля начинает неожиданно реветь, а выхлоп становится резче и остро ощущается в кабине, необходимо обратиться к специалистам, которые быстро разберутся в неполадках. Так наши мастера обеспечивают качественный ремонт или замену глушителя – с автосервисами «Мистер Глушитель» вам обеспечена комфортная езда.