Как работает глушитель?
Записаться на диагностику

Глушитель в устройстве выхлопной системы выполняет важнейшие задачи – снижает температуру выхлопа, его токсичность, уменьшает уровень шума газов. О необходимости изобретения такого механизма конструкторы задумались, едва первые автомобили громко загудели на улицах 19 века, тревожа горожан и пугая лошадей. Более того, применение первых глушителей на французском автомобиле «Панар-Левассор» способствовало резкому возрастанию интереса к автомобильному транспорту.

Работа глушителей разных видов

Как работает глушитель? На данный вопрос сегодня трудно ответить однозначно, ведь существуют разные типы устройств:

  • поглотительные;
  • зеркальные;
  • ограничительные;
  • резонаторные.

Поглотительные глушители весьма эффективно работают по простейшему принципу: уровень шума понижается благодаря применению звукоизоляционных материалов. Выхлоп проходит по гофрированной трубочке – в её «гармошке» шумы буквально «впитываются» в базальтовую вату.

Зеркальный глушитель превращает звук выхлопа в энергию тепла, пропуская его по гладким «лабиринтам» устройства. Выхлоп при этом испытывает немного препятствий  для выхода наружу, поэтому потеря мощности авто почти неощутима.

Эффект работы ограничительного глушителя заключается в сведении к минимуму колебаний выхлопа, поступающего в камеру, расположенную за проходным отверстием. Звук поглощается благодаря уменьшению диаметра, но при этом уменьшается и выход мощности двигателя.

Резонаторы в устройстве глушителей являются скорее отдельными дополнительными системами. В четырёх объединённых трубопроводами камерах с отверстиями единого диаметра эффективно сглаживаются звуковые колебания. Выхлоп имеет иную частоту, к тому же при прохождении через резонаторный канал его потоки отклоняются из-за разности сечения резонансных пар – трубопроводов и камер.

Работа глушителей в естественных условиях

Для более успешного функционирования выхлопной системы в реальных условиях, когда на работу системы влияют разности внутренних давлений, температур, также внешние факторы (осадки, соли и т.п.), производители прибегают к комбинированию разных видов глушителей. Такие совершенствования способствуют более устойчивой и долговечной работе выхлопной системы. Само собой, все детали необходимо изготавливать из качественных материалов по современным технологиям.

Так корпус глушителя делают из стали с завальцовкой, с двойными стенками. Заключительную конструкцию в камерах резонаторов заполняют шумоподавляющим материалом. Во избежание деформаций трубопроводы по своей структуре должны быть прочными, но при этом гибкими.

Если мотор автомобиля начинает неожиданно реветь, а выхлоп становится резче и остро ощущается в кабине, необходимо обратиться к специалистам, которые быстро разберутся в неполадках. Так наши мастера обеспечивают качественный ремонт или замену глушителя – с автосервисами «Мистер Глушитель» вам обеспечена комфортная езда.

Остались вопросы или нужна помощь нашего эксперта?
Мы оперативно поможем с решением ваших вопросов, для этого позвоните нам по номеру 74950853842 или заполните форму справа, чтобы наши специалисты могли проконсультировать вас
Остались вопросы или нужна помощь нашего эксперта?
Оставьте номер, чтобы мы забронировали для вас время и ответили на все вопросы
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных компанией