Как часто менять топливный фильтр и зачем это делать?

Замена топливного фильтра – периодичность и особенности технического обслуживания

Записаться на диагностику

В процессе эксплуатации автомобильной техники предусмотрено периодическое проведение технического обслуживания. В состав работ, наряду со смазкой и проверкой технического состояния узлов входит замена фильтрующих элементов различных систем. Владельцу машины важно понимать, зачем нужно менять топливный фильтр, периодичность и особенности этой процедуры. В статье рассмотрены особенности этой операции ТО.

Необходимость замены

Топливный фильтр очищает бензин или дизельное топливо (в зависимости от типа двигателя), с удалением песка, пыли, стружки, других механических фрагментов, препятствующих нормальной работе оборудования. Этот картридж относится к сменным элементам, поскольку постепенно засоряется, по мере накопления посторонних примесей.

Следует учитывать, состояние и работоспособность этого узла не влияют на изменение эксплуатационных качеств и характеристик топлива – октанового или цетанового числа, содержания свинцовых включений и пр.

Пропускная способность картриджа со временем снижается, поэтому этот элемент нужно менять с определенной периодичностью.

Периодичность технического обслуживания

Через сколько километров пробега или отработанных моточасов нужно менять топливный фильтр, указано в техническом руководстве автомобиля от производителя. Обычно этот элемент рассчитан на больший срок службы, по сравнению с картриджами воздухозаборника и очистки масла.

Оценивая, как часто нужно менять топливный фильтр, важно понимать, что частота этой процедуры зависит от особенностей конкретной модели. Периодичность составляет от 40 000 до 120 000 км.

Также срок службы картриджа может сократиться при регулярной заправке машины некондиционным топливом. Чаще приходится менять этот узел у техники с дизельными двигателями, эксплуатируемой в регионе с суровым климатом. В этих областях качество солярки далеко от идеального, а эксплуатация автомобиля в условиях низких температур, добавление разжижающих присадок способствуют быстрому засорению фильтрующего элемента.

Важно учитывать, что конструкция очистного устройства для дизеля сложнее, по сравнению с аналогичным узлом для бензинового двигателя. Этот элемент состоит из нескольких модулей, при наличии осушителя, отстойника для сбора воды, а в некоторых моделях – функции обогрева.

Соблюдение регламента замены топливного фильтра, предписанного производителем автомобиля, предупредит проблемы при эксплуатации транспортного средства. Поэтому нужно регулярно проводить техническое обслуживание, чтобы сохранять должную пропускную способность магистрали подачи топлива, поддерживать нормальное давление в рампе.

Признаки засорения фильтра

Важно понять, когда пришло время менять топливный фильтр. На необходимость замены указывают два характерных признака:

  • Снижение тяговых свойств двигателя, особенно при интенсивных маневрах или на затяжных подъемах, при которых могут проваливаться обороты, с рывками и неустойчивой работой силового агрегата.
  • Увеличение расхода топлива.

Важно учитывать, что перечисленные признаки забитого топливного фильтра можно спутать с симптомами других неисправностей. Схожие поведение двигателя возможно при неисправностях системы зажигания или поломке бензонасоса. Чтобы отсеять другие причины, стоит провести комплексную диагностику автомобиля, в том числе с компьютерным тестированием, подключив к диагностическому разъему ОВD-сканер. По характеру выданных системой ошибок можно точно идентифицировать проблему.

Расположение топливного фильтра

Владельцу машины важно представлять, где находится топливный фильтр, чтобы быстро и без излишних сложностей сменить этот узел. Возможны разные варианты расположения для различных моделей автомобильной техники.

Внизу

Оценивая, где стоит топливный фильтр в легковых автомобилях с бензиновыми двигателями, это устройство нужно искать под днищем – на трубке, подающей топливо из бака к мотору. Для моделей с небольшим клиренсом доступ к этому элементу осложнен, учитывая ограниченность пространства. Потребуется установить машину над ямой, эстакадой или поднять подъемником.

В остальном – сложностей с заменой не возникнет. Процедура достаточно проста, не требует от исполнителя дополнительной профессиональной подготовки. Необходимо соблюдать аккуратность, выдержать правильное направление картриджа и обеспечить герметичность соединений при сборке.

В подкапотном пространстве

Эта схема чаще реализована в автомобилях с дизельными моторами. Такой подход вызван значительными размерами устройства, включающего несколько дополнительных блоков. Под днищем разместить такой сложный и объемный узел практически невозможно, поэтому многомодульный картридж устанавливают под капотом, рядом с двигателем.

Это упрощает обслуживание, облегчает доступ, поскольку достаточно открыть крышку, без применения дополнительных средств.

Внутри бака

Многие современные производители применяют нестандартный подход, устанавливая картридж в герметичном корпусе бензонасоса внутри бака с топливом. Это экономит свободное пространство, поскольку фильтр конструктивно совмещен с топливной емкостью. Такой картридж представляет собой тканево-пластиковую сеточку с мелкими ячейками.

У этого варианта можно отметить существенный минус – сложность технического обслуживания при забитом топливном фильтре. Доступ к бензонасосу существенно осложнен, а в отдельных моделях обслуживание этого механизма невозможно без предварительного демонтажа бака. Иногда фильтрующий картридж заменить нельзя без смены насоса.

Руководство по самостоятельной замене топливного фильтра

В обзоре рассматривается замена топливного фильтра своими руками при расположении этого устройства внизу автомобиля. Остальные варианты компоновки требуют особенного подхода и тщательного анализа, с учетом конструкции соответствующей модели.

Эту процедуру удобнее поручить профессионалам сервисного центра, а в случае самостоятельного обслуживания строго следовать рекомендациям производителя из руководства по эксплуатации. А в некоторых случаях заменить картридж нельзя (либо можно, но для этого придется полностью снять и разобрать бак с бензиновым насосом).

Изучая, как поменять топливный фильтр, важно соблюдать такую последовательность действий:

  • Снизить давление в топливной магистрали, чтобы не разбрызгивалось топливо при снятии картриджа. Наиболее удобный способ – извлечение предохранителя насоса подачи бензина. Затем нужно запустить мотор, который заглохнет после выработки остатков топлива в трубке. Можно поступить иначе – выкрутить предохранитель при работающем силовом агрегате. Ущерб для двигателя при подобной остановке исключен. Единственное негативное следствие – запись ошибки в бортовой электронике. Это диагностическое сообщение впоследствии можно удалить или оставить в памяти, но на работоспособности оборудования это не отразится. Еще один способ – выждать несколько часов после возвращения с поездки, когда давление снизится естественным образом.
  • Отыскать фильтрующий узел под машиной, освободить корпус от крепежа (механических фиксаторов или болта).
  • Рассоединить крепление трубок к картриджу. При использовании в конструкции пластиковых разъемов, достаточно нажатия на фиксирующие выступы, после чего магистраль можно снять. Гайку на резьбе откручивают с помощью ключа. Нужно заранее приготовиться к тому, что по стыкам может вытечь топливо, которое осталось в системе, подложив чистую ветошь или салфетки.
  • Установить новый сменный элемент, выдержав правильное направление по ходу подачи бензина (обычно обозначается стрелкой).
  • Собрать систему в обратном порядке, убедившись в герметичности соединений.

После завершения технического обслуживания можно запустить мотор, чтобы проверить работоспособность оборудования. Разобравшись единожды, как заменить топливный фильтр, можно проводить эту процедуру самостоятельно с установленной производителем техники периодичностью.

Если автомобиль не заведется

Если машина не заводится после замены топливного фильтра, не стоит паниковать. Первое время возможны сложности с запуском, поскольку бензонасосу нужно создать должное давление в магистрали. Попытки необходимо повторить многократно.

А чтобы не «терзать» стартер, лучше от трех до пяти раз повернуть ключ зажигания: в этом случае бензонасос запускается для предварительного нагнетания давления, на что указывает характерный щелчок из бака. В некоторых моделях насос начинает работать при открытии двери водителя в салоне. Указанные действия помогут подать топливо в рампу с регламентным давлением, чтобы предупредить проблемы с запуском мотора.

Заключение

Чтобы понять, как правильно поставить топливный фильтр, важно учитывать особенности конструкции системы подачи топлива на автомобиле соответствующей модели. В некоторых случаях эта процедура сопряжена со значительными техническими сложностями. Но важно понимать, что очистка топливного фильтра невозможна – картридж нужно менять по мере засорения механическими фрагментами в процессе эксплуатации оборудования.

Этот элемент – расходник, срок службы которого ограничен. Снижение пропускной способности магистрали при засорении фильтрующего устройства грозит сбоями в работе системы подачи топлива, что приведет к падению тяги мотора, провалам оборотов под нагрузкой.

Остались вопросы или нужна помощь нашего эксперта?
Мы оперативно поможем с решением ваших вопросов, для этого позвоните нам по номеру 74950853842 или заполните форму справа, чтобы наши специалисты могли проконсультировать вас
Остались вопросы или нужна помощь нашего эксперта?
Оставьте номер, чтобы мы забронировали для вас время и ответили на все вопросы
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных компанией