Стоит ли заправлять
Если подходить к вопросу о том, как заправить кондиционер в машине, важно учитывать, что по формальным признакам эту процедуру проводить не нужно. Изготовители не приводят сведения о периодичности этой операции, как и о выполнении технического обслуживания климатического оборудования. Единственное, о чем можно найти упоминание в руководстве по эксплуатации – очистка воздуховодных каналов.

Но из опыта использования автомобильной техники следует, что владельцу стоит подумать о том, как самому заправить кондиционер в машине. Нехватка хладагента будет ощущаться, спустя семь – десять лет. Даже при отсутствии утечек и других видимых неисправностей, состав в течение этого времени постепенно испаряется, что негативно отразится на охлаждении салона.
Выбор расходных материалов
Кроме периодичности обслуживания, не менее важно понимать, чем заправляют кондиционер в машине. Хладагент – специальный компонент, который удаляет тепло из воздушного пространства салона автомобиля, охлаждая его до комфортной температуры. Так называют особый газ, при малейшем нагреве и не слишком большом давлении (15 бар и выше), сгущающийся до жидкого агрегатного состояния.
В современных автомобилях применяют хладагент марки R134а. Этот продукт по свойствам и характеристикам существенно превышает предшествующий состав R12, выпуск которого прекращен в 1993 году.

Обновленный состав безопасен для экологической ситуации, хорошо сочетается с другими материалами, что упрощает задачу для проектировщиков автомобильного климатического оборудования.
Необходимый объем хладагента
Кроме того, чем заправляют кондиционер в автомобиле, нужно понимать, сколько продукта потребуется для восполнения испарившегося вещества. Объем хладагента определяется параметрами оборудования автомобиля конкретной марки и модели. Значение указывается на табличке, наклеенной под капотом машины. Это обозначение располагается на корпусе испарительного блока или перегородке переднего каркаса радиатора, который в обиходе называют телевизором.