Как заправить кондиционер в машине своими руками?

Как самостоятельно заправить кондиционер в автомобиле

Записаться на диагностику

Даже при полной исправности, климатическая система в автомобиле нуждается в регулярной дозаправке, по мере утраты хладагента в процессе эксплуатации. Только при таком подходе можно создать комфортную среду в салоне для водителя и пассажиров.

В предлагаемой статье рассматривается, как заправить кондиционер в машине своими руками. Приведена подробная инструкция о порядке этой процедуры, исходя из выбора расходных материалов, периодичности, рекомендаций по условиям проведения.

Периодичность обслуживания

Невозможно односложно ответить, как часто заправлять кондиционер в машине. При определении необходимости восполнения хладагента (вместе с маслом) исходят из особенностей текущей ситуации. Для этого важно понимать, как проверить заправлен ли кондиционер в машине. Если климатическая установка перестанет справляться с задачей, стоит подумать о восполнении уровня. При нормальной работе оборудования поводов для беспокойства нет.

Стоит ли заправлять

Если подходить к вопросу о том, как заправить кондиционер в машине, важно учитывать, что по формальным признакам эту процедуру проводить не нужно. Изготовители не приводят сведения о периодичности этой операции, как и о выполнении технического обслуживания климатического оборудования. Единственное, о чем можно найти упоминание в руководстве по эксплуатации – очистка воздуховодных каналов.

Но из опыта использования автомобильной техники следует, что владельцу стоит подумать о том, как самому заправить кондиционер в машине. Нехватка хладагента будет ощущаться, спустя семь – десять лет. Даже при отсутствии утечек и других видимых неисправностей, состав в течение этого времени постепенно испаряется, что негативно отразится на охлаждении салона.

Выбор расходных материалов

Кроме периодичности обслуживания, не менее важно понимать, чем заправляют кондиционер в машине. Хладагент – специальный компонент, который удаляет тепло из воздушного пространства салона автомобиля, охлаждая его до комфортной температуры. Так называют особый газ, при малейшем нагреве и не слишком большом давлении (15 бар и выше), сгущающийся до жидкого агрегатного состояния.

В современных автомобилях применяют хладагент марки R134а. Этот продукт по свойствам и характеристикам существенно превышает предшествующий состав R12, выпуск которого прекращен в 1993 году.

Обновленный состав безопасен для экологической ситуации, хорошо сочетается с другими материалами, что упрощает задачу для проектировщиков автомобильного климатического оборудования.

Необходимый объем хладагента

Кроме того, чем заправляют кондиционер в автомобиле, нужно понимать, сколько продукта потребуется для восполнения испарившегося вещества. Объем хладагента определяется параметрами оборудования автомобиля конкретной марки и модели. Значение указывается на табличке, наклеенной под капотом машины. Это обозначение располагается на корпусе испарительного блока или перегородке переднего каркаса радиатора, который в обиходе называют телевизором.

Подготовка к обслуживанию

Важно учитывать, что заправка кондиционера в автомобиле своими руками требует наличия специального комплекта оборудования. Заказ этого набор – дорогое удовольствие и вряд ли окупится для рядового владельца машины. Даже если проводить обслуживание климатической системы собственных машин десятилетиями, приобретение этого оборудования не оправдано, ввиду значительности расходов.

Но можно пользоваться ручным компактным комплектом, при наличии которого не потребуется обращаться в автосервис. Этот набор составлен из следующих частей:

  • Баллончиком, заполненным хладагентом. При отсутствии выраженных проблем (нарушения герметичности, резкого снижения давления), достаточно объема в 500 г. Это стандартный размер емкости, которая потребуется в обычной ситуации.
  • Принадлежностями для подсоединения баллончика к оборудованию в автомобиле – это делается посредством шланга, включающего манометр для контроля давления и резьбовые переходники, чтобы накручивать на штуцера.

Указанные комплекты продаются в специализированных автосервисах для ремонта и восполнения уровня хладагента в климатическом оборудовании автомобилей. Но можно сэкономить, если заказать этот товар через интернет. Тогда цена будет ниже, чем при традиционном способе покупки.

Инструкция по дозаправке

Далее подробнее о том, как нужно заправлять кондиционер в автомобиле. Первым делом необходимо убедиться, что условия допускают проведение этого обслуживания, которое должно выполняться при комфортной температуре воздуха – около двадцати градусов.

Процедуру проводят в такой последовательности:

  • Запускают двигатель машины, включают климатическую установку, настраивая на предельную интенсивность работы при небольшом нагнетании.
  • Через переходник подсоединяют шланг к баллончику, вкручивают иглу, чтобы проткнуть защитную мембрану в отверстии емкости.
  • По показаниям манометра проверяют наличие давления. Утечки газа не произойдет, поскольку обратная сторона шланга снабжена подпружиненным обратным клапаном, который удерживает линию подачи в закрытом положении.
  • Подсоединяют переходник с второго конца рукава к штуцеру пониженного давления в климатической установке. Эти выходы в оборудовании расположены парно. Тот, к которому нужно подключаться для заправки фреона в кондиционер автомобиля – большего диаметра.
  • Аккуратно откручивают кран подачи состава. По мере движения газа емкость охлаждается, что позволяет определить течение процесса.
  • Продолжают заправлять до момента, когда показания на манометре укажут на восполнение объема газа в системе.

Каждый комплект снабжается инструкцией, в которой указано, как заправить кондиционер в машине. Приведены значения давления при определенных вариантах температуры, когда процедура может быть закончена.

После того, как оборудование заправлено, кран перекрывают, снимают переходник со штуцера.

Важно учитывать, что применение этого комплекта оправдано лишь при естественном снижении давления в системе, ввиду постепенного испарения хладагента. Если контур недостаточно герметичен, присутствуют иные повреждения, препятствующие нормальной работе оборудования, придется обратиться в специализированный сервисный центр для устранения неисправностей. В этом случае заправка ничего не даст, поскольку газ быстро улетучится.

Специалисты проведут диагностику установки, вакуумирование. После восстановления исправности, контур заполнят хладагентом, с заменой фреона в автомобиле, согласно регламентированному уровню.

Особенности заправки маслом

Компрессор не будет нормально работать при отсутствии масла в составе. Смазку необходимо периодически добавлять, как и хладагент. В данной ситуации даже у профессионалов отсутствует однозначное мнение на этот счет. Озвучиваются такие варианты:

  • Заправлять компрессор маслом дополнительно, в преддверии вакуумирования.
  • Добавлять в систему при подаче хладагента, совмещая эти процедуры.

Но в отличие от обслуживания двигателя, невозможно ограничиться добавкой масла, без внесения газа. Вместе или по отдельности, эти операции нужно проводить как единый комплекс работ.

Заправка кондиционера своими руками – относительно простая процедура. При наличии заправочного комплекта, обслуживание можно провести самостоятельно, в домашних условиях. Но если в работе климатической установки отмечаются признаки неисправностей, разумнее обратиться в специализированный сервисный центр. При поломках оборудования своими силами устранить проблему не получится.

Остались вопросы или нужна помощь нашего эксперта?
Мы оперативно поможем с решением ваших вопросов, для этого позвоните нам по номеру 74950853842 или заполните форму справа, чтобы наши специалисты могли проконсультировать вас
Остались вопросы или нужна помощь нашего эксперта?
Оставьте номер, чтобы мы забронировали для вас время и ответили на все вопросы
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных компанией