Удалить сажевый фильтр

в специализированном сервисе!

Узнать стоимость на Ваш автомобиль и зафиксировать скидку 15% до конца недели!

Нажимая кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных

Эта деталь помогает очистить от сажи отработанные газы в автомобилях с дизельными двигателями, прочих вредных продуктов, образующихся при сгорании топлива. Благодаря ему сохраняется чистота окружающей среды, улучшается экология. Однако со временем этот фильтрующий элемент приходит в негодность, засоряется, становится недееспособным.

В Москве замену сажевого фильтра, а также все работы по его ремонту, удалению проводят мастера нашего сервисного центра. Квалифицированные мастера с помощью профессиональной аппаратуры оперативно и недорого выполняют подобное обслуживание.

Что такое сажевый фильтр

Сажевый фильтрующий элемент стали использовать при производстве автомобилей с целью соответствия стандартам по экологии, начиная с класса Euro4 и выше. Устройство, являющееся компонентом выхлопной системы, улавливает мелкие частички сажи и перерабатывает их путём поджига. При этом используются дополнительные впрыски горючего, которые помогают переработать вредные компоненты.

Конструкция фильтра по удалению сажевых остатков выполнена из керамики, выдерживающей работы с высокой температурой. Устройство представляет собой ячеистую структуру, оснащённую каналами с маленьким сечением. На их стенках и происходит фильтрация фрагментов сажи. Кожух детали выполнен из металла, который также не боится повышенных температур.

В выхлопной системе фильтр по очистке выхлопов от сажи находится сразу после каталитического нейтрализатора. Возможны также варианты установки, когда обе детали объединяются в одну конструкцию. В этом случае они устанавливаются после коллектора.

Работа по очистке этого компонента разделена на два этапа:

  • Выходящая из системы сажа оседает на фильтрующем элементе. Интенсивная работа двигателя приводит к засорению фильтра. Они мешают выходу отработанных газов, дальнейшему прохождению по выхлопной системе.
  • На втором этапе происходит регенерация, иными словами, самоочищение фильтра. Она может осуществляться активно и пассивно. В первом случае процесс регенерации проходит за счёт увеличению температуры выхлопа, во втором – очистка происходит при помощи общей массы газообразных веществ, нагретой до высокой температуры (примерно, 350°C).

 

Производители машин выпускают подобные детали с большим рабочим ресурсом. Однако некорректная работа двигателя, естественный износ деталей приводит к тому, что владельцу транспортного средства приходится удалять сажевый фильтр.

Виды сажевых фильтров

В автомобилях используются два вида «сажевиков», как их называют автолюбители. Это DPF и FAP-фильтры.

Дизельный фильтр твёрдых частиц (PDF) устанавливается в автомобили некоторых японских производителей, а также в большинстве немецких машин. Он выполнен из карбида и кремния.

Сажевый фильтр FAP использует японская компания Toyota, американская – Ford, французские автомобилестроители. В его работе используются присадки Eolys/Infineum, которые повышают температуру до нужного значения за счёт добавочного окисления продуктов отработки.

Оба вида схожи между собой по назначению, различаются конструктивным исполнением. Несмотря на их схожесть при замене нельзя использовать устройство другого образца. Эти два вида активно взаимодействуют в своих конструкциях с системой рециркуляции выхлопных газов (EGR), которая отвечает за снижение токсичности в продуктах отработки.

Пассивная, активная и принудительная регенерация

Разберём детально оба вида регенерации.

Пассивный вариант используется во время движения автомобиля. Водителю нужно ехать на 2500 оборотах некоторое время (20 – 30 минут). Такое движение поможет разогреть отработанные газы до температуры примерно 600 градусов. Этот вид регенерации не всегда работает, особенно в городских условиях. Для этого нужно выбрать относительно пустую дорогу, что не является реальным при нашем интенсивном движении.

Помогут провести самоочищение при наличии фильтра FAP присадки Eolys или Infineum.

Активная регенерация проводится в случае невозможности проведения пассивной вида самоочищения. В дело вступает электронный блок управления, который подаёт команду по вводу дополнительного впрыска горючего. Таким образом температура в устройстве повышается до нужного значения.

Для того, что регенерация проходила, а сажевый фильтр нормально функционировал, необходимы следующие условия:

  • Силовой агрегат должен быть разогрет до нормальной температуры 70 – 90 градусов в зависимости от модели авто.
  • Прочие системы и устройства моторного узла должны быть исправными.
  • Засорение сажевого фильтрующего элемента должно быть в норме.

 

В противном случае данная деталь перестанет работать, преждевременно выйдет из строя.

Признаки неисправности сажевого фильтра

Несмотря на то, что данный фильтр является сложным устройством, понять, что он вышел из строя, нетрудно.

Назовём признаки неисправности:

  • Из выхлопной трубы валит чёрный дым.
  • Силовой агрегат теряет мощность, не набирает обороты.
  • Мотор начинает работать нестабильно.
  • Повышается расход дизельного топлива.
  • Слышится шипение при работающем силовом агрегате.
  • Повышается уровень масла в системе.

 

Также на многих современных авто на панели приборов высвечивается ошибка: неисправность сажевого фильтра.

Коды ошибок

Электронные мозги современного автомобиля подсказывают, какая именно проблема в работе данного фильтрующего элемента.

Перечислим коды и расшифровку типичных ошибок:

  • P2463 – фильтр загрязнён.
  • P2002 – снизилась до критического значения пропускная способность фильтрующего элемента.
  • P2452, P2453, P2454 – неисправность датчика давления или неполадки в электросети.
  • P242F – скопление золы.
  • P2458 – незакончен процесс регенерации.
  • P0471, P0472 – неполадки в работе датчика отработанных газов.
  • P246B – регенерация не проводится.

 

Также могут высвечивать и некоторые другие коды ошибок в работе.

Причины выхода из строя

Существуют причины, из-за которых это устройство перестаёт функционировать.

Обозначим их:

  • Плохое качество отечественного дизельного топлива. Подобные фильтрующие элементы выполнены из высококачественных материалов, которые нормально работают при условии качественного ДТ. На отечественных АЗС нередко используют горючее, которое негативно влияет на деталь, сокращает его ресурс.
  • Некорректная эксплуатация автомобиля: агрессивная манера вождения, сопровождаемая резкими ускорениями, торможением. Это негативно влияет на работу двигателя и компонентов выхлопной системы. Также отрицательно влияет на состояние сажевого фильтра нечастая эксплуатация авто, поездки с небольшим пробегом. Дизель не успевает разогреть систему, в этом случае регенерация не включается.
  • Использование машины в городских условиях: пробки, частые остановки не позволяют мотору набрать требуемую температуру. Вносит свой негатив в работу сажевого фильтра частая эксплуатация транспортного средства в холодную погоду.
  • Неисправность турбонаддува в дизеле или поломка в топливной системе.
  • Отсутствие регулярного технического обслуживания.
  • Неисправность в работе датчиков системы. Часто причиной выхода из строя является установка «обманки», тюнинг-бокса, на датчик давления на форсунке, топливной рейке. Это нарушает работу системы, приводит к преждевременному выходу «сажевика» из строя.
  • Дефект клапан рециркуляции (EGR), который вызывает задымлённость на выходе.
  • Низкий уровень жидкости Eolys/Infineum в системах, где установлен фильтр типа FAP.
  • Выход из строя контроллера уровня загрязнения.

 

Подобные проблемы можно устранить путём удаления сажевого или замены сажевого фильтра на пламегаситель. Также возможны и другие варианты.

Наличие современного ремонтного оборудования, опыт и квалификация мастеров технического центра поможет автовладельцу быстро восстановить работу транспортного средства.

Решения проблемы

Мастера нашего автосервиса предлагают такие способы устранения неисправности:

  • Оптимальный способ качественно устранить поломку – установка нового оборудования. Он гарантирует хозяину машины беспроблемную работу выхлопной системы, стабильную работу самого авто. Однако этот вариант имеет один существенный недостаток – высокая цена оригинальной детали, к которой плюсуется оплата за выполненные услуги.
  • Промывка сажевого фильтра во время ремонта. Она проводится мастерами сервиса с помощью специальной технической жидкости: DPF Cleaner или Liqui Moly. Подобный метод действует при засорении среднего типа. Вещество вливается под давлением в место установки датчика, который предварительно выкручивается. Сам фильтр в ходе подобной операции можно не снимать. Отметим, что такой метод не поможет надолго устранить проблему.
  • Удаление сажевого фильтра – радикальный, эффективный вариант, пользующийся повышенным спросом у наших клиентов из-за низкой по сравнению с другими методами цены за обслуживание. Вырезать сажевый фильтр из конструкции иногда приходится вместе с отработавшим катализатором. Также проводится прошивка электронных мозгов блока управления на предмет отключения ошибок в системе.

 

В нашем автосервисе мастера смогут выполнить удаление сажевого фильтра и ЕГР, и другие ремонтные работы любой сложности.

Прайс

Стоимость удаления сажевого фильтра будет зависеть от марки автомобиля и перечня выполняемых работ по замене.

Наименование работы

Цена (руб.)

Удаление сажевого фильтра (физическое)

от 6970

Удаление сажевого фильтра (программное)

от 7970

Удаление сажевого фильтра "под ключ"

от 13970

Удаление сажевого фильтра "под ключ" с чип-тюнингом

от 17970

Почему выгодней удалять фильтр, чем заменять

Автовладельцы, сталкиваясь с подобной проблемой, решают задачу: стоит ли удалить сажевый фильтр или выполнить его замену. Стоимость подобной детали, которая с каждым днём возрастает, может быть 90 и более тысяч рублей.

Такие ремонтные работы по сажевому фильтру не все автовладельцы в состоянии оплатить. Например, удаление и замена сажевого фильтра на Альмера Н16 обойдётся в круглую сумму.

Установка новой детали не гарантирует долгой безаварийной эксплуатации устройства. Он также может быстро выйти из строя по одной из указанных выше причин.

Опытные автолюбители, мастера сервисных служб считают, что удаление этого элемента облегчит работу двигателя, система станет более открытой. Труба вместо сажевого фильтра сможет увеличить рабочий ресурс силового агрегата.

Преимущества удаления

По этой причине хозяева транспортных средств обращаются в наш автосервис для того, чтобы выполнить удаление сажевого фильтра.

Тем более что данный способ имеет следующие преимущества:

  • К автомобилю возвращается былая мощь, скорость быстро набирается при разгоне.
  • Снижается потребление дизельного топлива.
  • Владелец автомобиля навсегда избавляется от проблем с ремонтом, отключением FAP или DPF-фильтра.
  • Экономия денег на установке нового сажевого фильтра, т.к. стоимость данного фильтра начинается от 60 000 тысяч рублей.

 

Основным достоинством подобного обслуживания будет экономия денег, которых автолюбитель потратил бы на покупку, выбивание сажевого старого фильтра и установку новой детали.

Недостатки удаления

К минусам подобного ремонта можно отнести расходы на вырезание устройства из конструкции, программное удаление сажевого фильтра.

Также немного увеличится токсичность автомобильного выхлопа, а также количество дыма, исходящего из выхлопной трубы при работе педали акселератора.

Этапы работ по удалению фильтра

Технологичное ремонтное оборудование, стаж работников автосервиса позволяет оперативно провести удаление сажевого фильтра в любой марке автомобиля.

Операция проводится таким образом:

  • Выполняется демонтаж необходимых элементов автомобиля, для получения доступа к сажевому фильтру.
  • Производится демонтаж сажевого фильтра.
  • Корпус фильтра вскрывается.
  • Производится выбивание сажевого фильтра.
  • Корпус сажевого фильтра заваривается (при необходимости ставится пламегаситель).
  • Выполняется установка корпуса сажевого фильтра на прежнее место.
  • Снятые элементы устанавливаются обратно.
  • Производится проверка герметичности выхлопной системы.

 

Данные действия не несут конструктивных изменений, сохраняют в целостности выхлопную систему и другие узлы автомобиля.

Также, чтобы исключить негатив в работе машины, и появление ошибок на панели приборов производится программное отключение сажевого фильтра, ЭБУ двигателя прошивается.

Нужно ли физическое удаление сажевого фильтра

Владельцы транспортных средств, обратившиеся в наш автосервис по поводу удаления сажевого фильтра, задают вопрос: зачем удалять эту деталь, когда достаточно отключить программное обеспечение, перепрошить электронные мозги. Отсутствие ошибки на приборной доске не говорит о том, что проблема решена.

Засорённый сажей, прочими твёрдыми фрагментами отработки, фильтрующий элемент, перестаёт пропускать газы через остальные компоненты системы. Остановка процесса регенерации затруднит работу силовой установки. Начнётся процесс противодавления, в ходе которого газообразные выхлопы пойдут обратно.

Поэтому процесс удаления неисправного сажевого элемента обязателен.

Что такое программное отключение сажевого фильтра

Программное отключение «сажевика» производится через диагностический разъём автомобиля.  К нему подключается компьютер. С его помощью мастера нашего сервисного центра выполняют данную процедуру.

На проведение подобной процедуры потребуется немного времени: квалифицированный мастер нашего центра сможет сделать её за полчаса.

На машинах прежних поколений отключение данной функции происходит сложнее. Потребуется демонтаж платы электронного блока управления силовой установки и её вскрытие.

Стоит ли удалять сажевый фильтр в автомобиле или сделать его замену – решать автовладельцу.

В любом случае наши мастера автосервиса устранят данную проблему. Наличие современной материально-технической базы, собственного склада с автомобильными запчастями позволяет мастеру сервиса оперативно начать работы по удалению или замене.

Качество выполненных услуг подтверждается гарантией. Коллективом автосервиса также проводится постгарантийное обслуживание выхлопной системы и её компонентов.

Наши преимущества

Сервис по глушителям в Москве предлагает следующие выгодные условия для своих клиентов:

  • Удаление сажевого фильтра проводят наши автомеханики, опыт работы которых выше 15 лет. Мастера знакомы досконально со всеми особенностями, типами конструкций. Для них не составит труда вырезать или выбить фильтр DPF.
  • Благодаря инструменту, оборудованию, использующемуся в работе, трубы вскрываются с небольшими деформациями, сечи надежно заделываются.
  • Наш автосервис имеет узкую специализацию. Поэтому мастера, работающие у нас, обладают нужными познаниями, практическими навыками.
  • Мы предоставляем официальную гарантию сроком 720 дней.
  • Приглашаем на бесплатную диагностику выхлопной системы.
  • Предлагаем на свои услуги цены, которые ниже средних по городу на 15%.

 

Мы проводим диагностику, чтобы клиент знал, сколько будет стоить ремонт и замена фильтра. Мастера с 15-летним опытом быстро определят имеющиеся неисправности автомобиля, проведут калькуляцию ремонтных работ. Мы не только поможем устранить дефекты, но и подскажем, сколько рабочего ресурса осталось у деталей выхлопной системы. Данные важны для автомобилей, имеющих большой пробег, изношенные узлы. Наши автомеханики бесплатно проведут диагностику вашего автомобиля, развернуто проконсультируют по всем вопросам. Помогите продлить жизнь своего авто!

Способы оплаты

  • Наличными средствами.
  • Банковской картой.
  • Для организаций доступен безналичный расчет.