Замена катализатора

Такая услуга как замена катализатора далеко не всегда оказывается  в автосервисах. Или владельцу машины приходится самому искать, где взять нужную модель блока, замену в виде пламегасителя. Наш сервисный центр предлагает ремонт «под ключ» – от подбора модели катализатора от официального поставщика с сертификатом качества до сварки с гарантией на выполненные работы.

Виды ремонта катализатора

Ремонт катализатора, возможно осуществить разными способами, помимо самого популярного — замены катализатора на пламегаситель, существуют и другие виды решения проблемы:

  1. Механическое удаление катализатора с установкой обманки или прошивкой ЕВРО-2;
  2. Вырезание катализатора установкой обманки или прошивки ЕВРО-2;
  3. Замена катализатора на пламегаситель и установка обманки/прошивки ЕВРО-2;
  4. Программное удаление катализатора (прошивка ЕВРО-2);
  5. Установка универсального катализатора;
  6. Установка оригинального катализатора (часто дороже универсального катализатора в 3-4 раза);
  7. Установка спортивного катализатора;
  8. Установка даунпайпа (Downpipe).

 

Также имеет спрос замена штатного катализатора на ремонтную вставку. После соответствующей прошивки блок управления ДВС не заметит отсутствия удаленного блока и будет работать так же, как раньше. Звучание выхлопа при изъятие каталитического блока меняются незначительно на 2-4%.

Наименование работы

Цена (руб.)

Полный осмотр выхлопной системы

Бесплатно

Компьютерная диагностика выхлопной системы

Бесплатно

Эндоскопия катализатора

от 490

Проверка лямбда зонда (кислородного датчика)

от 490

Удаление катализатора

от 2970

Замена катализатора на пламегаситель (под днищем)

от 3970

Замена катализатора на пламегаситель (у коллектора)

от 6970

Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (под днищем)

от 13970

Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (у коллектора)

от 16970

Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (под днищем)

от 39970

Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (у коллектора)

от 49970

Монтаж мех. обманки (проставки или эмулятора) лямбда-зонда

от 1470

Прошивка под ЕВРО-2 (программное удаление катализатора)

от 2970

Признаки неисправного катализатора

Производители автомобилей стремятся сделать их максимально безопасными для окружающей среды и человека, поэтому и требуется заменить катализатор при выходе его из строя. Он ответственен за преобразование токсичного выхлопа в безвредный углекислый газ и азотистые соединения. Без этого узла, например, не получится пройти техосмотр, потому что выброс CO будет выше нормы (но в России пока, что такой проблемы у автолюбителей нет)

Признаки, что пришло время для замены катализатора на авто, бывают различные:

  • На приборной панели загорелась лампочка Check Engine.
  • Блок ЭБУ фиксирует ошибки с кодом Р0421, Р0422 и подобные.
  • Выхлопные газы приобрели темный цвет, резкий неприятный запах.
  • Стрелка тахометра на холостых оборотах стала «дергаться».
  • Появились дребезжащие звуки снизу водительского кресла.
  • Снизилась динамика разгона, общая мощность машины (ощущение прицепа сзади автомобиля).
  • Заметно повысился расход топлива.
  • Появился различимый звон от выхлопной системы.
 

Перечисленное необязательно относится именно к блоку каталитического окисления выхлопых газов. Но самостоятельно владелец транспортного средства часто не в силах определить причину, это лучше оставить специалистам. Потому к нам и обращаются в Москве для замены катализатора, проведения другого ремонта, мастера с опытом более 15 лет свободно ориентируются в поломках.

Перед решением о замене деталей на запасные части обязательно делаем диагностику. И только по результату составляем смету с работами и наименованием деталей, которые требуется заменить для полного восстановления автомобиля. Заодно есть возможность согласовать установку оригинального,  универсального, спортивного узла или провести его полное удаление.

 

Ниже представлены фотографии разрушенных катализаторов.

Причины поломки катализатора

Срок службы нейтрализатора, как и других «активных» узлов автомобиля, ограничен. Поэтому замена его на новый лишь вопрос времени. Только периодичность ремонта иногда меняется из-за внешних факторов вроде качества топлива, ошибок владельца при использовании различных присадок. При замене катализатора важно выяснить их и устранить для продления службы новой детали.

Типовые причины поломки:

  • Износ покрытия (напыления). Полный выход из строя обычно наблюдается при пробеге от 150-200 тыс. км., но в России из-за качества топлива выход из строя возможен на пробегах от 60 000 км.
  • Забивание блока. На покрытии осаждается слой масла, остатки несгоревшего топлива и различных примесей. Часто наблюдается при износе двигателя, когда резко увеличивается расход масла.
  • Прогорание или оплавление блока. Встречается при проблемах с зажиганием, подачей топлива с его неполным сгоранием в цилиндрах, что приводит к сильному повышению температуры внутри выхлопной системы.

Диагностика катализатора в Москве

Проверка узлов автомобиля в условиях сервисного центра проводится при помощи компьютерной диагностики или эндоскопии. Такой подход позволяет давать точный результат диагностики, независимо от внешних признаков, показателей электронного блока управления (на приборной панели). Попутно делается проверка смежных блоков, чтобы исключить их влияние на работу нейтрализатора.

Последовательность действий перед решением по замене автомобильного катализатора:

  • Внешний осмотр. Направлен на выявление деформации корпуса, признаков разрушения или механического повреждения выхлопной системы.
  • Измерение противодавления. Не требует предварительного демонтажа детали. Вся проверка заключается в подключении к выхлопной системе герметичного шланга соответствующего диаметра с манометром. Результат измерения сравнивается с номинальным значением.
  • Эндоскопия. Проверяется целостность ячеек, отсутствие трещин или других механических дефектов. Требует только снятия кислородного зонда.
  • Компьютерная диагностика. Подключение сертифицированной компьютерной диагностики, считывание ошибок и корректная их интерпретация для выявления первопричины проблемы.

 

Иногда клиенты заказывают замену катализатор на ремонтный катализатор просто по пробегу авто, т.к. данная деталь влияет только на экологию, а проблем может принести очень много при выходе из строя. Но лучше делать это осознанно, при явных неисправностях. И обязательно проверять остальные агрегаты, чтобы устранить первоисточник неполадок. Например, уменьшение компрессии из-за нарушения герметичности клапанов приводит к снижению мощности.

При разбитых уплотнительных кольцах в выхлопную систему начинает поступать масло в заметно большем количестве, чем при исправном двигателе. Это приводит к засорению катализатора. После его замены ситуация улучшится на короткое время. Поэтому есть смысл поменять катализатор и попутно исправить более важные поломки, полностью восстановив работоспособность автомобиля.

Старый и новый катализатор
Старый и новый катализатор
Сварочные работы по катализаторам
Сварочные работы по катализаторам
Установка катализатора
Установка катализатора
Снятие катализатора
Previous
Next

Последствия удаления катализатора

При замене катализатора в Москве часто задается вопрос, стоит ли затрачиваться на его установку или выгоднее удалить блок и ездить без него. Если планируются поездки в европейские страны, это делать не рекомендуется, там за загрязнение окружающие среды полагаются крупные штрафы. Если же авто эксплуатируется в России, стоит учитывать другие факторы.

Плюсы решения:

  1. Экономятся деньги на покупку оригинальных запчастей.
  2. Незначительно прирастает мощность двигателя на любых оборотах.
  3. Немного снижается расход топлива на холостых и под нагрузкой.
  4. Заметно уменьшается уровень требований к качеству топлива.
 

Отчасти владельцы экономят на замене штатного катализатора на универсальный катализатор, что в Москве дает экономию до 3-4 раза. Без этого узла придется мириться с рядом недостатков. Так, при полном его удалении звук выхлопа становится незначительно громче на 2-4%. На момент демонтажа требуется установка обманки или перепрошивки ЭБУ.

Есть еще несколько типовых страхов:

  • Вносится изменение в конструкцию транспортного средства. Пока в законодательстве нет четкого регламента по поводу проверки отсутствия катализатора или обманки вместо него, поэтому опасаться проблем не нужно.
  • Наносится сильный ущерб экологии. В эксплуатации находится тысячи автомобилей, где с завода не было установлено никаких нейтрализаторов. Их стали включать в выхлопную систему после принятия стандартов экологичности транспортных средств ЕВРО 1-5 и пока они не являются обязательными для всех авто.
  • Ремонтные узлы работают хуже. Особой разницы владелец не почувствует. Разница уровня мощности «до и после», расхода топлива, звука выхлопа несущественна. Получить резкий рост динамики также не получится, если хочется, лучше взять авто помощнее.

Если остались вопросы, сомнения, обращайтесь в наш автосервис в Москве, где замена катализатора будет проведена с гарантией на работы и установленные запчасти. Мастера проконсультируют по эксплуатации машины, порекомендуют, как снизить нагрузку на выхлопную систему и уменьшить затраты на профилактику, устранение неисправностей, связанных с ней.